Рабочая программа кружка Школа безопасности 6-7 класс

Краснодарский край, Белоглинский район, ст.Успенская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №32 имени Героя Советского Союза В.И.Литвинова
Белоглинского района»

Алфим
ова
Татьян
а
Василь
евна

Подписан: Алфимова Татьяна
Васильевна
DN: C=RU, S=Краснодарский
край, L=ст.Успенская,
T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 32 ИМЕНИ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И.
ЛИТВИНОВА
БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА""",
СНИЛС=11533708129,
ИНН=232600658199,
E=cb-mou32@yandex.ru,
G=Татьяна Васильевна,
SN=Алфимова, CN=Алфимова
Татьяна Васильевна
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2023.09.26 10:51:16+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30.08.2023 года протокол №1
Председатель педсовета
_____________
Т.В.Алфимова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по кружку

Уровень образования (класс)
Количество часов
Учитель

«Школа безопасности»

основное общее образование 6-7 класс
68

Бойченко Алексей Васильевич, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ №32

Программа разработана в соответствии федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (приказ министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 года №1897).
С учетом: Предметная линия учебников 5-7 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова, М.;
программ образовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности»,
«Просвещение» 2015 г
С учетом УМК : под общей редакцией А.Т. Смирнова, М.; программ образовательных
учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности», «Просвещение» 2015 г

1.Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (приказ министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 года №1897).
С учетом: Предметная линия учебников . 5-7 классы. под общей редакцией А.Т. Смирнова, М.;
программ образовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности»,
«Просвещение» 2015 г
С учетом УМК : под общей редакцией А.Т. Смирнова, М.; программ образовательных
учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности», «Просвещение» 2015 г

- Основной образовательной программы ФГОС среднего общего образования
МБОУ СОШ № 32, протокол педсовета №1 от 30.08.2021 г.
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из
насущных потребностей каждого человека, общества, государства.
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности
жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию
у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной
системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и
антитеррористического поведения.
Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности в 6-7
классах:
1. Безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и и социального характера.
2. Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного
здоровья как индивидуальной и общественной ценности.
3. Принятие учащимися ценностей гражданского общества, прав человека,
правового
государства, ценностей семьи, справедливости судов и
ответственности власти.
4. Антиэкстремистское мышление и антиреррористическое поведение учащихся,
в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу
для жизни человека.
5. Отрицательное отношение учащихся к приѐму психоактивных веществ, в том
числе наркотиков.
6. Готовность и способность учащихся к нравственному совершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной
жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного
и социального характера.

Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни.
Выработка у учащихся антиэкстремистской
и антитеррористической
личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и
асоциальному поведению.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты:
 Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
 Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
 Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального
российского
общества,
воспитание
чувства
ответственности и долга перед Родиной;
 Формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений с учѐтом устойчивых
познавательных интересов;
 Формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному
уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное,
культурное. Языковое, духовное многообразие современного мира;
 Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нѐм взаимопонимания;
 Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
 Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств
и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
 Формирование
коммуникативной компетентности в обращении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной,
общественно
полезной,
учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
 Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности
жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;

 Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи;
 Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического
поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни,
осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
 Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы
и интересы своей познавательной
деятельности;
 Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности,
в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса,
осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области
безопасности жизнедеятельности, собственные возможности еѐ решения;
 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и
осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
 Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
(например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов
террористической деятельности), устанавливать причинно-следственные
связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;
 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
 Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учѐта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
 Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
 Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание
первой помощи пострадавшим;
 Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять
различные социальные роли во время и при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:
 Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на
основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства
посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
 Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа
жизни;
 Понимание роли государства и действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,
в том числе от экстремизма и терроризма;
 Понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
 Понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
 Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей
употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда
здоровью;
 Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;
 Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для
полноценной жизни человека;
 Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их
последствия для личности, общества и государства;
 Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций;
 Умение оказывать первую помощь пострадавшим;
 Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их проявления, а также на основе информации, полученной из
различных источников;
 Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации
для минимизации последствий с учѐтом реально складывающейся обстановки
и индивидуальных возможностей.

3. Содержание курса внеурочной деятельности.
6 класс
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства. 25ч
Раздел 1. Основы комплексной безопасности. 25ч
Тема 1: «Подготовка к активному отдыху на природе».6ч

Природа и человек.
Ориентирование на местности.
Определение своего местоположения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу.
Определение места для бивака и организация бивачных работ.
Определение необходимого снаряжения для похода.
Тема 2: «Активный на природе и безопасность». 5ч
Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.
Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.
Подготовка и проведение лыжных походов.
Водные походы и обеспечение безопасности на воде.
Велосипедные походы и безопасность туристов.
Тема 3: «Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности.6ч
Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем
(внутреннем) и выездном туризме.
Акклиматизация человека в различных климатических условиях
Акклиматизация в горной местности.
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными
видами транспорта. Железная дорога-это зона повышенной опасности
Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.
Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.
Тема 4: «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в
природной среде».4ч
Автономное существование человека в природе.
Добровольная автономия человека в природной среде.
Вынужденная автономия человека в природной среде.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном
существовании.
Тема 5: «Опасные ситуации в природных условиях».4ч
Опасные погодные явления.
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных
условиях.
Укусы насекомых и защита от них.
Клещевой энцефалит и его профилактика.

Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».10ч
Раздел 2: «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи».4ч
Тема 6: «Первая помощь при неотложных состояний».4ч
Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.
Оказание первой помощи при травмах
Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.
Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.
Раздел 3: «Основы здорового образа жизни».5ч
Тема 7: «Здоровье человека и факторы, на него влияющие»5ч
Компьютер и его влияние на здоровье.
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.
Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.
Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
7класс
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства.26ч
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.16ч

Тема 1: «Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного
характера».3ч
Различные природные явления
Общая характеристика природных явлений.
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Селфи на железной
дороге-риск для жизни
Тема 2: «ЧС геологического происхождения».3ч
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.
Правила безопасного поведения населения при землетрясении.
Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.
Тема 3: «ЧС метеорологического происхождения»2ч
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.
Смерчи.
Тема 4: «ЧС гидрологического происхождения».5ч
Наводнения. Виды наводнений и их причины.
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.
Сели и их характеристика.
Цунами и их характеристика.
Снежные лавины.
Тема 5: «Природные пожары и ЧС биолого-социального происхождения».3ч
Лесные и торфяные пожары и их характеристика.
Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.
Эпизоотии и эпифитотии
Раздел 2: «Защита населения РФ от ЧС».8ч
Тема 6: «Защита населения от ЧС геологического происхождения».3ч
Защита населения от последствий землетрясений.

Последствия извержения вулканов. Защита населения.
Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.
Тема 7: «Защита населения от ЧС метеорологического происхождения».1ч
Защита населения от последствий ураганов и бурь.
Тема 8: «Защита населения от ЧС ситуаций гидрологического
происхождения».3ч
Защита населения от последствий наводнений.
Защита населения от последствий селевых потоков.
Защита населения от цунами.
Тема 9: «Защита населения от природных пожаров».1ч
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.
Раздел 3: «Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ».2ч
Тема 10: «Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и
экстремизму».2ч
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и
экстремистскую деятельность.
Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании
антитеррористического поведения.
Модуль 2 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».9ч
Раздел 4. «Основы здорового образа жизни».3ч
Тема 11. «Здоровый образ жизни и его значение для гармонического
человека».3ч
Психологическая уравновешенность.
Стресс и его влияние на человека.
Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.
Раздел 5. «Основы здорового образа жизни».6ч
Тема 15: «Первая помощь при неотложных состояниях».6ч

Общие правила оказания первой помощи.
Оказание первой помощи при наружном кровотечении.
Оказание первой помощи при наружном кровотечении (практическое занятие).
Оказание первой помощи при ушибах и переломах.
Оказание первой помощи при ушибах и переломах (практическое занятие).
Общие правила транспортировки пострадавшего.

Класс 6
Модуль, раздел

Модуль 1.
Основы
безопасности
личности,
общества,
государства.
Раздел 1.
Основы
комплексной
безопасности.

Колво
Темы
часов

25

25

КолОсновные виды
во
деятельности
часов

Подготовка к
активному отдыху
на природе

6

Активный отдых на
природе и
безопасность

5

Дальний
(внутренний) и
выездной туризм и
меры безопасности
Обеспечение
безопасности при
автономном
существовании
человека в
природной среде
Опасные ситуации
в природных
условиях

6

4

4

Личностные:
Анализируют место
человека в природе
Регулятивные:
Выбирают правильный
алгоритм безопасного
поведения в природе,
Познавательные:
Характеризуют
основные основные
способы ориентирования
на местности
Коммуникативные
Работают в парах с
картой

Основные
направления
воспитательной
деятельности

Модуль 2:
«Основы
медицинских
знаний и
здорового
образа жизни»
Раздел 2:
«Основы
медицинских
знаний и
оказание первой
помощи»
Раздел 3:
«Основы
здорового
образа жизни».

Первая помощь при
неотложных
состояний

4

Здоровье человека
и факторы, на него
влияющие

5

9
4

5

Регулятивные:
умение
самостоятельно
планировать пути
достижения целей,
в том числе
альтернативные,
осознанно
выбирать наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач;
Познавательные:
умение создавать,
применять и
преобразовывать
знаки и символы,
модели и схемы
для решения
учебных и познавательных задач;
Комуникативные
: умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками;
работать
индивидуально и в
группе: находить
общее решение и
разрешать

конфликты на
основе
согласования
позиций и учѐта
интересов;
формулировать,
аргументировать и
отстаивать своѐ
мнение;

7 класс

Модуль 1.
Основы
безопасности
личности,
общества,
государства.
Раздел 1.
Основы
комплексной
безопасности.

26
16

Общие понятия об
опасных и
чрезвычайных
ситуациях
природного
характера
ЧС геологического
происхождения
ЧС
метеорологического
происхождения
ЧС
гидрологического
происхождения
Природные пожары
и ЧС биологосоциального
происхождения

3

3
2
5
3

Личностные:
Анализируют природные
явления
Регулятивные:
Выбирают правильный
алгоритм безопасного
поведения при ЧС
природного характера,
Познавательные:
Характеризуют основные
ЧС природного характера
Коммуникативные
Работают в парах

Раздел 2:
«Защита
населения РФ от
ЧС

8

Раздел 3:
«Основы
противодействия
2
терроризму и
экстремизму в
РФ
Модуль 2
«Основы
медицинских
8
знаний и
здорового
образа жизни».

Раздел 4.
«Основы
здорового
образа жизни».

3

Защита населения
от ЧС
геологического
происхождения
Защита населения
от ЧС
метеорологического
происхождения
Защита населения
от ЧС ситуаций
гидрологического
происхождения
Защита населения
от природных
пожаров

10.Духовнонравственные
основы
противодействия
терроризму и
экстремизму

3

1

3

1

2

Личностные
Характеризовать общие
правила оказания первой
медицинской помощи.
Познавательные:

11.Здоровый образ
жизни и его
значение для
гармонического
человека

3

Применять приемы
оказания первой
медицинской помощи при
наружном кровотечении,
при ушибах и переломах .
Применять приемы
транспортировки
пострадавшего
Регулятивные
Самостоятельно ставить
цели и задачи при

изучении темы
Анализировать обобщать,
систематизировать
приобретѐнные знания
Коммуникативные
Участвовать в совместной
деятельности, учебном
диалоге.

Раздел 5.
«Основы
здорового
образа жизни».

5

12. Первая помощь
при неотложных
состояниях

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
кафедры гуманитарного цикла
МБОУ СОШ № 32
от 30 августа_2023 г. №_1_
Руководитель МО
__________ _И.С. Спесивцева________

6

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________Ю.А.Петрикина
подпись

Ф.И.О

______________ 2023___ года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».