Рабочая программа Математическая и читательская грамотность 2-4 классы

Алфимов
а
Татьяна
Васильев
на

Подписан: Алфимова Татьяна
Васильевна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
L=ст.Успенская, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
32 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА В.И. ЛИТВИНОВА
БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА""",
СНИЛС=11533708129,
ИНН=232600658199,
E=cb-mou32@yandex.ru, G=Татьяна
Васильевна, SN=Алфимова,
CN=Алфимова Татьяна Васильевна
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.09.26 10:45:25+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Краснодарский край, Белоглинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32 имени Героя Советского Союза В.И.Литвинова Белоглинского района»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ СОШ № 32

Чубукина Л.Ю.
_______________________

_________________Петрикина Ю.А.

___________________Алфимова Т.В.

Приказ № 92 от
«30» августа 2023 г.

Приказ № 92 от
«30» августа 2023 г.

Приказ № 92 от
«30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности «Математическая и читательская грамотность»
Уровень образования (класс) - 2-4 классы
Количество часов - 34 часа (в неделю 1 час)
Учитель МБОУ СОШ № 32 Белоглинского района: ЧубукинаЛ.Ю., Ефремова О.Н., Рудакова Н.А.

Программа разработана на основе программ внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 1-4 классов / М.В. Буряк,
С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. (Учение с увлечением).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Математическая и читательская грамотность» разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требования к
основной образовательной программе начального общего образования.
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и
рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного
участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст,
использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать
роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математик у
так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа и предполагает проведение 1 занятия в неделю.
В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской грамотности, во 2 полугодии - по формированию
математической грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность проведения занятий можно изменить.
Формы организации занятий:
Предметные недели;
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
Практические упражнения
Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе адаптированных
общеобразовательных программ начального общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности
педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы,
приемы работы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 класс (34 ч)
1.Читательская грамотность (17 часов)
понятия «художественный» и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научно-познавательных
текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по
содержанию
прочитанных
произведений,
эмоциональная
и
личностная
оценка
прочитанного;
2.Математическая грамотность(17 часов)

нахождение значений математических выражений в пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их значений.
Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи, ложные и
истинные высказывания, построение геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности, периметр треугольника.
3 класс (34 ч)
1.Читательская грамотность (17 часов)
научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на
вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного.
2.Математическая грамотность (17часов)
нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение их значений,
задачи на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, решение
задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость», чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с
графиками.
4 класс (34 ч)
1.Читательская грамотность (17 часов)
научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на
вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного.
2.Математическая грамотность (17часов)
нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение их значений,
задачи на нахождение суммы; задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость», сравнение различных вариантов покупок;
нахождение размера скидки на товар, нахождение цены товара со скидкой; чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм,
работа с графиками, умение пользоваться калькулятором.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
Гражданско-патриотическое воспитание:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о
семейном бюджете;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
-признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности к другому человеку;
-неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
-уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям
и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям.
Экологическое воспитание:
-бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
Формирование представлений о ценности научного познания:
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые
вычисления в области семейных финансов;
-первоначальные представления о научной картине мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;
овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-

следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию,
полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать правильность выполнения действий: самооценка и
взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.
Коммуникативные:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное
содержание и условия деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1.базовые логические действия:
владеть базовыми логическими операциями:
‾ сопоставления и сравнения,
‾ группировки, систематизации и классификации,
‾ анализа, синтеза, обобщения,
‾ выделения главного;
-владеть приемами описания и рассуждения, в т . ч .
- с помощью схем и знако-символических средств;
-выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

-делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
-самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с
учетом самостоятельно выделенных критериев);
2.базовые исследовательские действия:
-использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
-формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
-проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению
особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей
-самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования;
-прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
3.Работа с информацией:
-самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами;
-оценивать надежность информации;
-запоминать и систематизировать информацию;
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
-выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
-распознавать невербальные средства общения;
-проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
-представлять результаты решения задачи, выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
совместная деятельность:
-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
-координировать свои действия с другими членами команды;
-оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям и вклад каждого члена команды в достижение результатов
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
-выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
-самостоятельно составлять алгоритм решения задачи
-составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),

-делать выбор и брать ответственность за решение;
самоконтроль:
-владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
-давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
-объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту
Предметные результаты 2 класс
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,
расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему человеку.
3 класс
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
‾ способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,
расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
‾ способность различать тексты различных жанров и типов;
‾ умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
‾ умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
‾ умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
‾ способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
‾ способность проводить математические рассуждения;
‾ способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;
‾ способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы

конструктивному, активному и размышляющему человеку.
4 класс
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
‾ способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,
расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
‾
способность различать тексты различных жанров и типов
‾
умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
‾
умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
‾
умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме всоответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
‾
способность формулировать, применять и интерпретировать математику вразнообразных контекстах;
‾
способность проводить математические рассуждения;
‾
способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснитьи предсказывать явления;
‾
способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Тематическое планирование 2 класс
№п/ Наименованиера Количествочасов Датаизуче Видыдеятельности
Виды,формыко Электронные(циф
п
зделовитемпрогр всего контр практи ния
нтроля
ровые)образовател
аммы
ьныересурсы
раб ческиер
аботы
1. Читательская грамотность ( 17 часов)
1.1 Михаил
2
0
0
Определять
жанр,
тему, героев
произведения; обсуждение
https://nsportal.ru/s
Пришвин.
объяснять значения выражений, встретившихся в ответов
на hkola/korrektsionna
Беличья память.
тексте; озаглавливать прочитанный текст; находить задания
yaнеобходимую информацию в прочитанном тексте;
pedagogika/library/
задавать вопросы по содержанию прочитанного и
2012/03/28/
отвечать на них; давать характеристику герою
произведения;
различать научно-познавательный

1.2 И.
Соколов- 2
Микитов.
В
берлоге.

0

0

1.3 Лев
Зайцы.

Толстой. 2

1

0

1.4 НиколайСладков. 2
Веселая игра.

0

1

1.5 Обыкновенные
кроты.

0

1

2

текст и художественный; находить их сходство и
различия.
отвечать на вопросы по содержанию текста цитатами Взаимооценка
из него; составлять вопросы по содержанию текста результатов.
для готовых ответов; определять отрывок, к которому
подобрана
иллюстрация;
разгадывать
ребусы;
устанавливать логические связи.

https://infourok.ru/p
rezentaciya-pookruzhayuschemumiru-vliyanie-sredina-rost-semyangoroha-i-fasoliklass-2590865.html
Заполнять кластер на основе полученных сведений из Устный опрос; https://infourok.ru/p
текста; определение лексического значения слова;
rezentaciya-poнаходить необходимую информацию в тексте;
okruzhayuschemuопределять объект на рисунке с помощью подсказки;
miru-vliyanie-srediопределять последовательность действий, описанных
na-rost-semyanв рассказе; различать художественный и научноgoroha-i-fasoliпознавательный текст; сравнивать авторский текст и
klass-2590865.html
текст из энциклопедии, находить общие сведения;
определять
по
высказываниям
информацию,
полученную из текста; строить связное речевое устное
или письменное высказывание в соответствии с
учебной задачей.
Определять тип и тему текста, называть его Урок-игра.
https://nsportal.ru/s
персонажей;
понимать,
что
такое
«цитата», Диагностическа hkola/korrektsionna
использовать цитаты в качестве ответов на вопросы по я работа.
yaсодержанию
прочитанного
текста;
объяснять
pedagogika/library/
лексическое
значение
слов
и
выражений;
2012/03/28/
устанавливать истинность и ложность утверждений,
подтверждая или опровергая их с помощью цитат;
составлять на доступном для второклассника языке
инструкции/правила, грамотно оформлять их на
письме.
Определять тип текста; составлять описание крота на Практическая https://infourok.ru/p
основе прочитанного текста; разгадывать ребусы и работа
rezentaciya-po-

1.6 Эдуард
Шим. 2
Тяжкий труд.

0

0

1.7 Полевой хомяк.

2

0

0

1.8 Про бобров.

2

0

1

соотносить слова-ассоциации; соединять линиями Взаимопроверк okruzhayuschemuчасти
предложений
и
определять
их а.
miru-vliyanie-srediпоследовательность в тексте; объяснять значение
na-rost-semyanслова;
goroha-i-fasoliсоставлять вопросы по предложенным предложениям;
klass-2590865.html
находить синонимы к предложенному слову; писать
сочинение-рассуждение по заданной теме; определять
название раздела, в котором может быть размещѐн
текст.
Определять книгу, в которой можно прочитать Работа
с https://nsportal.ru/s
предложенный художественный текст; определение текстом.
hkola/korrektsionna
лексического значения слова; находить необходимую Взаимоопрос. yaинформацию в тексте; находить в тексте предложение
pedagogika/library/
по заданному вопросу;
разгадывать ребусы и
2012/03/28/
соотносить полученные ответы со словами;
определять главную мысль текста; определять, чему
учит текст; строить связное речевое устное или
письменное высказывание в соответствии с учебной
задачей.
Определять вид текста составлять описание хомяка на Работа
с https://infourok.ru/p
основе прочитанного текста; дополнять описание текстом.
rezentaciya-poхомяка на основе рисунка; придумывать сравнения; Взаимоопрос. okruzhayuschemuсоставлять вопросы по данным предложениям;
miru-vliyanie-srediотвечать на вопросы на основе полученных сведений;
na-rost-semyanразгадывать ребусы и объяснять значение слова;
goroha-i-fasoliопределять сведения, которые удивили; составлять
klass-2590865.html
план при подготовке к сообщению.
Определять тип текста, его тему;
находить Проект.
https://nsportal.ru/s
выделенное в тексте словосочетание и объяснять его
hkola/korrektsionna
лексическое значение; находить среди предложенных Тестовое
yaвариантов вопросы, на которые можно/нельзя найти анкетирование. pedagogika/library/
ответы в прочитанном тексте; задавать вопросы по
2012/03/28/
содержанию прочитанного; сравнивать тексты;

1.9 Позвоночные
животные.

1

0

1

Итого
17
4
2. Математическая грамотность (17 часов)
2.1 Про
беличьи 2
0
1
запасы

2.2 Медвежье
потомство

2.3 Про зайчат
зайчиху

2

0

1

и2

0

1

определять сведения, которые удивили; составлять
речевое высказывание в письменной форме.
Называть группы позвоночных животных; называть Практическая
признаки пяти групп позвоночных животных; работа
определять название животного по описанию;
выбирать
признаки
земноводного
животного;
выбирать утверждения, которые описывают признаки
животного; выбирать вопросы, на которые нельзя
найти ответы в тексте; составить описание внешнего
вида рыбы с указанием признаков этого животного;
рассуждать об открытии, сделанном на занятии.

Работать с таблицами: интерпретировать и дополнять Практическая
данные; выполнять сложение и сравнение чисел в работа
пределах 100; объяснять графические модели при
решении задач;
анализировать представленные
данные, устанавливать закономерности; строить
ломаную линию.
Анализировать данные столбчатой диаграммы, Диагностика
представленные в явном и неявном виде; дополнять
недостающие на диаграмме данные; отвечать на
вопросы, ответы на которые спрятаны на диаграмме;
анализировать данные таблицы, устанавливая их
истинность и ложность; выполнять вычисления на
увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
решать логические задачи на практическое деление;
находить периметр треугольника; строить связное
речевое устное или письменное высказывание в
соответствии с учебной задачей.
Определять количество часов в сутках; находить Практическая
необходимую информацию в тексте и выполнять работа.
математические вычисления;
подбирать
из

https://nsportal.ru/s
hkola/korrektsionna
yapedagogika/library/
2012/03/28/

https://multiurok.ru/
files/

https://multiurok.ru/
files/

https://multiurok.ru/
files/

2.4 Лисьи забавы

2

0

1

2.5 Про крота

2

0

1

2.6 Про ежа

2

0

1

полевого 2

0

1

2.7 Про

предложенных чисел суммы чисел, состоящих из двух Взаимоконтрол
слагаемых, доказывать правильность выбранных ь.
чисел;
решать логические задачи по данному
условию; составлять элементарную диаграмму.
Определять
дату
по
календарю;
находить Творческая
необходимую информацию в тексте и выполнять работа.
математические вычисления; – записывать краткую Взаимо
запись и решение задач; – решать логические задачи с контроль
помощью
таблицы;
анализировать
данные,
представленные в столбчатой диаграмме, дополнять
недостающие в диаграмме данные; составлять
вопросы, ответы на которые можно узнать по данным
столбчатой диаграммы; – читать простейшие чертежи,
выполнять построения на чертеже в соответствии с
данными задачи.
Решать задачи логического характера; решать задачи с Практичесая
использованием данных таблицы; решать задачи на работа.
основе данных диаграммы;
решать примеры на Взаимо
основе предложенной цепочки примеров; определять контроль
цвета геометрических фигур на основе верных
высказываний.
Находить
значение
выражений,
соотносить Творческая
полученные результаты с буквами и читать название работа.
насекомого определять время с помощью скорости и Взаимоконтрол
расстояния;
определять
данные
столбчатой ь.
диаграммы, находить часть от числа и записывать
результаты в таблицу, результаты таблицы переносить
в круговую диаграмму; отвечать на вопросы на
основе
полученных
данных;
определять
последовательность маршрута на основе схемы;
записывать слова с помощью кода; называть месяцы,
сравнивать количество месяцев.
Находить
значение
выражений,
соотносить Практическая

https://multiurok.ru/
files/

https://multiurok.ru/
files/

https://multiurok.ru/
files/

https://multiurok.ru/

хомяка

2.8 Бобры-строители 3

Итого
Итого

17
34

0

1

полученные результаты с буквами и читать название работа.
files/
животного; строить столбчатую диаграмму на основе Взаимоконтрол
имеющихся данных; отвечать на вопросы на основе ь.
имеющихся данных; находить путь хомяка на основе
заданного условия, доказывать, что путь выбран
правильно;
записывать
именованные
числа
в
порядке
возрастания; строить четырѐхугольники по заданному
условию.
Иметь представление о диаметре окружности; Практическая https://multiurok.ru/
анализировать
данные
таблицы,
устанавливая работа.
files/
закономерности
еѐ
заполнения;
находить Взаимоконтрол
приблизительное значение диаметра окружности, зная ь.
длину окружности; заменять умножение сложением
одинаковых слагаемых; выбирать нужные для
проведения измерений инструменты;
работать с
чертежом; решать логические задачи.

8
12

Тематическое планирование 3 класс
№ Наименование
Количество часов Дата
Виды деятельности
Виды, формы Электронные
п/п разделов и тем всего контр практич изучения
контроля
(цифровые)
программы
образовательные
раб еские
ресурсы
работы
1
Читательская грамотность (17 часов)
1.1 Про дождевого 2
0
0
Определять тип текста, дополнять предложение Устный опрос; https://multiurok.ru/
червяка
словами из текста; определять периоды развития
files/
дождевого червя на основе теста; находить
http
предложение, соответствующее рисунку; составлять
://kidsbook.narod.ru
вопрос
по
содержанию
текста;
называть
дополнительные вопросы, ответов на которые нет в

1.2 Кальций.

2

0

1

весит 2

0

0

1.4 Хлеб
– всему 2
голова.

0

1

1.5 Про мел.

0

1

1.3 Сколько
облако?

2

тексте.
Работать с кластером; Дополнять предложение Опросный лист
словами из текста; определять, что такое минерал; Анкетирование
называть стройматериалы, содержащие кальций;
объяснять значение слова; выбирать утверждения,
которые
соответствуют
прочитанному тексту;
составлять предложения по рисунку; составлять
вопрос по содержанию текста и записывать ответ на
составленный вопрос.
Определять тип текста; определять, что вынесено в диагностическа
заглавие – тема или главная мысль; находить ответ на я работа
вопрос в тексте; объяснять значение слова; дополнять
предложения; выбирать вопросы, на которые можно
найти ответы в тексте;
дополнять план текста;
рассказывать
о
прочитанном
произведении;
составлять вопрос по содержанию текста и записывать
ответ на составленный вопрос; определять название
книг с достоверными сведениями.
Определять тип текста; определять, что вынесено в Практическая
заглавие – тема или главная мысль; записывать работа
пословицы о хлебе; записывать предложение, которое
соответствует рисунку; находить ответ на вопрос в
тексте; объяснять значение слова; рассказывать о
прочитанном произведении; составлять вопрос по
содержанию текста и записывать ответ на
составленный вопрос; работать с толкованием слова;
определять порядок следования предложений;
называть хлебобулочные изделия.
Заполнять кластер о происхождении мела; составлять Опросный лист
вопрос по готовому ответу; давать определение слова; Анкетирование
работать с толковым словарѐм;
работать с
толкованием слова; соединять части предложений и
определять их порядок; составлять план текста в виде

https://resh.edu.ru/

https://topuch.ru/ras
skaz-narodnayaskazka-avtorskayaskazka-zadaniepolezuyase/index.ht
ml

https://resh.edu.ru/

https://topuch.ru/ras
skaz-narodnayaskazka-avtorskayaskazka-zadaniepolezuyase/index.ht

1.6 Про мыло.

2

0

0

1.7 История свечи.

2

0

0

1.8 Магнит.

3

0

1

Итого
17
4
2. Математическая грамотность (17 часов)
2.1 Расходы
и2
0
1
доходы бюджета

вопросов;
составлять вопрос по содержанию текста и записывать
ответ на составленный вопрос.
Дополнять предложение; давать определение слова; Практическая
работать с толковым словарѐм; соединять части работа
предложений и определять их порядок; находить в
тексте предложение, которое соответствует рисунку;
находить в тексте предложение по заданному
условию; дополнять текст по заданному условию;
определять даты принятия гербов.
Давать определение слова; записывать ответ на Опросный лист
поставленный вопрос;
определять слово по его Анкетирование
лексическому значению; называть вещества, которые
используют при изготовлении свечей; выбрать
вопросы, на которые можно найти ответ в тексте;
составлять вопросы и находить ответы в тексте;
соединять части предложений и определять их
порядок; заполнять кластер по рисункам на основе
прочитанного текста; называть правила безопасности
при использовании свечей;
рассказывать о
прочитанном
произведении;
отвечать
на
поставленный вопрос.
Давать определение слова; дополнять предложение; Практическая
находить ответ на поставленный вопрос; объяснять работа
значение словосочетания; с помощью текста находить
отличия между предметами; называть предметы, о
которых говорится в тексте;
рассказывать о
прочитанном произведении.

ml

https://topuch.ru/ras
skaz-narodnayaskazka-avtorskayaskazka-zadaniepolezuyase/index.ht
ml
https://topuch.ru/ras
skaz-narodnayaskazka-avtorskayaskazka-zadaniepolezuyase/index.ht
ml

https://topuch.ru/ras
skaz-narodnayaskazka-avtorskayaskazka-zadaniepolezuyase/index.ht
ml

Определять дефицитный и профицитный бюджет; диагностическа https://resh.edu.ru/
анализировать
данные,
представленные
на я работа

2.2 Планируем
семейный
бюджет

2

0

1

2.3 Подсчитываем 2
семейный доход

0

1

2.4 Пенсии
пособия.

и2

0

1

2

0

1

2.5 Подсчитываем
случайные
(нерегулярные)
доходы

инфографике, и на основе этих данных заполнять
таблицу; выполнять вычисления по таблице;
выполнять сложение и вычитание многозначных
чисел; составлять задачу по предложенному решению;
формулировать вопрос задачи.
анализировать данные, представленные в таблице, и Опросный лист
по этим данным выполнять необходимые вычисления; Анкетирование
выполнять сложение и вычитание многозначных
чисел, деление круглого числа на однозначное;
анализировать данные столбчатой диаграммы;
выполнять умножение двузначного числа на
однозначное путѐм сложения одинаковых слагаемых;
выполнять чертѐж к задаче и записывать еѐ решение.
Анализировать график и по данным графика тестовые
заполнять таблицу; выполнять сложение круглых задания
многозначных
чисел;
находить
с
помощью творческая
калькулятора среднее арифметическое; сопоставлять работа
таблицу и круговую диаграмму; анализировать
данные таблицы и на основе этих данных дополнять
недостающие подписи на круговой диаграмме;
самостоятельно составлять круговую диаграмму.

http://www.eduport
al

https://topuch.ru/ras
skaz-narodnayaskazka-avtorskayaskazka-zadaniepolezuyase/index.ht
ml

Анализировать данные, представленные в таблице; диагностическа https://resh.edu.ru/
выполнять сложение и вычитание многозначных я работа
чисел; анализировать данные, представленные в виде
гистограммы; вычислять, на сколько увеличилась
пенсия за определѐнный период; заполнять таблицу на
основе текстового материала; подсчитывать доход
семьи от детских пособий.
Определять, с какой суммы и в каком размере нужно Опросный лист http://www.eduport
платить налог с выигрыша; подсчитывать, чему равен Анкетирование al
реальный доход от выигрыша в лотерею; под
руководством учителя с помощью калькулятора
находить процент от числа.

2.6

Подсчитываем
расходы

2

0

1

2.7 Расходы
на 2
обязательные
платежи

0

1

2.8 Подсчитываем
сэкономленные
деньги

2

0

1

2.9 Проверь себя

1

0

1

Итого

Анализировать данные инфографики; находить в диагностическа
таблице информацию, необходимую для выполнения я работа
задания; подсчитывать расходы на питание и
определять, какую часть от семейного дохода они
составляют;
подсчитывать, какую часть семья
откладывает на непредвиденные расходы.
Определять, какие налоги должна платить семья; тестовые
анализировать данные диаграммы и на основе этих задания
данных
заполнять
таблицу;
подсчитывать творческая
ежемесячные обязательные расходы; пользоваться работа
калькулятором; объяснять причину уменьшения или
увеличения обязательных платежей;
выполнять
сложение и вычитание многозначных чисел.
Под руководством учителя решать составные задания диагностическа
на нахождения количества сэкономленных денег; я работа
объяснять, что такое «скидка в 25%»; определять, на
сколько стал дешевле товар со скидкой; находить
часть от числа
Ориентироваться в изученных понятиях; применять тестовые
полученные знания в повседневной жизни; работать задания
самостоятельно; планировать и корректировать свои творческая
действия в соответствии с поставленной учебной работа
задачей.

http://www.eduport
al

https://resh.edu.ru/

http://www.eduport
al

http://www.eduport
al

17
34
Тематическое планирование 4 класс
№ Наименование Количество часов Дата
Виды деятельности
Виды, формы Электронные
п/п разделов и тем всего Конт практи изучения
контроля
(цифровые)
программы
образовательные
рол ческие
ресурсы
раб работы
1
Читательская грамотность (17 часов)
1.1 Старинная
2
0
1
Определять
лексическое
значение
слова; Устный
https://multiurok.ru/fil
женская одежда
озаглавливать текст; определять тему; определять опрос;
es/

1.2 Старинные
2
женские
головные уборы

0

0

1.3 Старинная
2
мужская одежда и
головные уборы

0

1

1.4 Жилище
крестьянской
семьи на Руси

2

0

1

1.5 Внутреннее
3
убранство
и
предметы
обихода русской
избы

0

2

1.6 История посуды 3

0

1

главную мысль; составлять план в виде вопросов; Практическая
с помощью текста определять название женской работа
одежды; с помощью рисунка вписывать в текст Тетрадь откры
название старинной женской одежды; объяснять тий
значение слова; приводить примеры современной
женской одежды.
Определять
лексическое
значение
слова; Взаимоопрос https://nsportal.ru/dets
составлять план, используя слова из текста; Лист
kiysad/okruzhayushchi
объяснять значения слов; определять по описанию рефлексии
ymir/2022/04/25/moya
названия головных уборов; приводить примеры
-metodicheskayaсовременных головных уборов.
kopilka-0
Определять лексическое значение слова с Практическая https://kopilkaurokov.r
помощью словаря; отвечать на вопросы по тексту; работа
u/vneurochka/meropriy
вписывать пропущенные слова в текст; находить Взаимоконтро a
ответ на вопрос в тексте; объяснять значение ль
слова; оформлять план текста; определять с
помощью описания название предмета
Определять лексическое значение слова с Устный
https://uchitelya.com/o
помощью словаря; рассуждать и записывать своѐ опрос;
Лист kruzhayuschiy-mir/
мнение о различии между предметами; отвечать на рефлексии
вопросы
по
тексту;
рассуждать,
давать Практическая
определение
слова;
называть
элементы работа
оформления избы.
Определять лексическое значение слова с Устный
https://nsportal.ru/nach
помощью
словаря; письменно отвечать на опрос;
alnaya-shkola/tek
вопросы; называть предметы печной утвари; Лист
работать с толковым словарѐм; работать с рефлексии
толкованием слова; рассуждать и записывать своѐ Практическая
мнение о предложенном выражении; соотносить работа
описание предметов с их рисунками; описывать
назначение предметов; составлять обобщающий
план.
Определять лексическое значение слова с Практическая https://urok.1sept.ru/ar

на Руси

1.7 Какие
деньги 3
были раньше в
России

0

1

Итого
17
7
2. Математическая грамотность (17 часов)
2.1 В бассейне
2
0
1

2.2 Делаем ремонт

3

0

2

2.3 Праздничный
торт

3

0

1

помощью словаря; соотносить рисунок и его работа
ticles/577720
название; работать с толковым словарѐм; Тетрадь откры
рассуждать и записывать ответ на вопрос; тий
записывать ответ на вопрос по его началу;
определять части предмета, называть их;
определять порядок предложений в тексте;
дополнять текст по заданному условию.
Определять лексическое значение слова с Лист
https://nsportal.ru/nach
помощью Википедии; называть опорные фразы, с рефлексии
alnaya-shkola
помощью которых можно дать ответ на вопрос; Практическая
определять тему текста; составлять план текста; работа
находить информацию в Интернете; записывать
названия монет в порядке их возрастания;
указывать названия современных денег.

Анализировать расписание занятий с целью Практическая
определения свой занятости; решать задачи на работа
определение стоимости покупки; определять, Взаимоконтро
какая из двух покупок является более выгодной; ль
решать задачи на определение скорости плавания;
решать логические задачи.
Понимать, что такое «смета»; решать задачи на Устный
расчѐт количества необходимого материала для опрос;
ремонта кухни; решать задачи на расчѐт Лист
стоимости необходимого материала для ремонта рефлексии
кухни; читать простые чертежи и наносить на них Практическая
известные размеры.
работа
Понимать, что такое «смета»; решать задачи на Устный
расчѐт количества необходимого материала для опрос;
ремонта кухни; решать задачи на расчѐт Лист
стоимости необходимого материала для ремонта рефлексии
кухни; читать простые чертежи и наносить на них Практическая

http://www.eduportal

https://nsportal.ru/nach
alnayashkola/matematika/202
2/09/19/razrabotkazanyatiya-po-razvitiyufunktsionalnoy
https://fioco.ru/vebinar
-shkoly-ocenka-pisa.

2.4 Обустраиваем
участок

3

0

1

2.5 Поход в кино

3

0

2

2.6 Отправляемся
путешествие

в3

0

1

Итого
Итого

17
34

известные размеры.
работа
Работать с таблицами; подсчитывать стоимость творческая
продуктов для торта; определять, какие продукты работа
выгоднее купить для того, чтобы уменьшить Взаимоконтро
стоимость затрат на приготовление торта; ль
сравнивать цену различных товаров, выполняя Практическая
необходимые
преобразования;
использовать работа
полученные умения и навыки в практической
жизни.
Читать простой чертеж и определять его масштаб; Устный
находить площадь и периметр участка и построек опрос;
на нѐм; решать задачи с тройкой величин «цена, Практическая
количество, стоимость»; использовать полученные работа
умения и навыки в практической жизни.
Находить заданные временные промежутки с творческая
помощью календаря; решать задачи с тройкой работа
величин
«цена,
количество,
стоимость»; Взаимоконтро
использовать полученные умения и навыки в ль
практической жизни.

http://www.eduportal

https://infourok.ru/opis
anie-slajdov-kprezentacii-itogovyjurok-po-funkcionalnojgramotnosti6241839.html

8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
Портал Российской электронной школыhttps://resh.edu.ru/
Издательство «Просвещение»https://media.prosv.ru/fg/
Банк заданий.http://www.eduportal
Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотностиhttps://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.
Банк тестов
https://banktestov.ru/test/3674
РАОhttp://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Единая коллекция образовательных ресурсовschool collection.edu.ru/collection/

Онлайн библиотека gostei.ru
Электронная Энциклопедия о животных zooclub.
Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия krugosvet.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
Учебные плакаты по темам.
Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии)
Таблицы к основным разделам материла, содержащегося в программах по учебным предметам
Физическая карта России.
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХ,ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Классная магнитная доска.
Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
Компьютер. Проектор. Экран


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».