Общая информация о центре "Точка роста"

23.08.2021

  В сентябре 2019  года на базе МБОУ СОШ № 32 ст. Успенской  Белоглинского района  был открыт  Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» .

     Цель работы Центра «Точка роста» повышение качества подготовки

школьников, развитие у них современных технологических и гуманитарных

навыков.

     "Точка Роста" - это уникальная возможность и доступность для ребят

из обычной сельской школы в формировании гибких компетенций и

навыков, и образования в целом, - это возможность стать Центром

притяжения для детей и родителей!

    В нашем центре работают 4 педагога дополнительного образования (из числа педагогических работников школы) и руководитель центра . Все педагоги прошли курсы повышения квалификации «Гибкие компетенции проектной деятельности», руководитель Центра побывала в г. Москва на форуме «Национальный проект «Образование»: сообщество, команда, результат.

      Обучающиеся 7-11классов на новом оборудовании осваивают предмет «ОБЖ» и «Информатика». В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» применяются тренажеры-манекены для отработки сердечно-лёгочной реанимации и отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей. Также на уроках используется набор имитаторов травм и поражений, шина лестничная, воротник шейный, табельные средства для оказания первой медицинской помощи. На уроках информатики максимально используются интерактивный комплекс, принтер, сканер, мобильный класс с ноутбуками, ноутбук для учителя. На уроках технологии в 5 -8 классах с целью применения активно-деятельностных форм обучения используются 3D принтер, ПО для 3Д-моделирования, ручной инструмент, промышленное оборудование, используется также дополнительное оборудование — шлем виртуальной реальности, ноутбук с ОС для VR шлема, квадрокоптер. Родители и учащиеся школы смогли убедиться в том, что система образования в новом формате действительно интересна и эффективна. На уроках по ОБЖ, технологии, информатики и внеурочных занятиях по шахматам обучающиеся осваивают знания в современном формате, используя высокотехнологичное оборудование.  Хочу такой сайт

     Педагогами реализуются  5 кружков технической, физкультурно-спортивной и социальной направленности:

1)Шахматы

2) Медиатворчество

3) Робототехника

4) Первая помощь

5) Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды .

   На занятиях объединений дополнительного образования учащиеся приобретают практические умения и навыки работы на ноутбуке, интерактивном комплексе, 3Dпринтере, шлеме виртуальной реальности, квадрокоптере, конструкторе. Комплект для обучения шахматам активно применяется на занятиях  кружка «Шахматы».  Широко используется инфраструктура Центра и во внеурочное время. У ребят есть возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах и соревнованиях. Школьники работают с ноутбуком, фотоаппаратом, видеокамерой, высокоскоростным интернетом и другими ресурсами Центра, которые служат повышению качества и доступности образования. Но самое главное, в Центре дети учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Первыми результатами является то, что дети активнее стали участвовать в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, учебно-исследовательских конференциях, творческих мероприятиях. Примером этого может стать участие ребят  в конкурсе «Эврика» (Проект «Школьный звонок), в краевом инженерном хакатоне для школьников «TECHNOhard».

   Так же,  как и все  школы  края,  наш  Центр с 13 апреля 2020 был переведен на новый формат проведения занятий -  на дистанционный, занятия в таком формате проходили  до 1 сентября 2020 года.  Реализовались все программы дополнительного образования с использованием созданных групп в Watcapp,  через программу Zoom.  Во время одного из занятий  «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды» участник кружка Рощупкин Семен предложил поддержать идею канадского школьника Куина Рони и сделать  изделие, с помощью которого снижается нагрузка на уши от ношения хирургической  маски. Семен  узнал об этом  изобретении из программы «Новости» на канале «Россия 1».  Ребята,  воодушевившись идеей, принялись за работу:   было сделано несколько эскизов устройства и  после обсуждения, по одному из них в программе Fusion 360 разработали 3D модель устройства.  По электронной почте готовые эскизы отправили своему преподавателю Кошкарову С.А., который  на 3D принтере, полученному в рамках проекта «Точка Роста», распечатал несколько экземпляров устройств.  Для печати использован обычный пластик PLA, из того, что было получено по  той же программе.  Устройство представляет собой пластиковую полоску с держателями для маски, которое очень легкое  использовать в быту.  Приспособление помещается   на затылок, а резинка хирургических масок цепляется за выступы, при этом можно менять положение резинки и, соответственно, регулировать силу, с которой маска прилегает к лицу. После изготовления  держатели для масок  были переданы врачам скорой помощи ст. Успенской, главе Успенского  сельского поселения, участковым, волонтерам,  врачам Центральной районной больницы, которые поблагодарили ребят за неравнодушное отношение к тому, что происходит сегодня в мире.  

   Уровень занятости учащихся дополнительными программами Центра «Точка роста» увеличился: 2019 год-150 человек, 2020 год – 156 человек, 2021 год – 168чел.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».