29.04.2015
Дети войны
Над проселочной дорогой
Пролетали самолеты...
Мальчуган лежит у стога,
Точно птенчик желторотый.
Не успел малыш на крыльях
Разглядеть кресты паучьи.
Дали очередь – и взмыли
Вражьи летчики за тучи..."
Д. Кедрин
В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны"– так называют сегодняшних 69-86-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.
Во многих семьях бывают такие моменты жизни, которые запоминаются надолго и передаются из поколения в поколение. Наша семья не исключение.
Моя прабабушка Казакова (Масалитина) Нина Васильевна (бабушка моего папы) родилась 25 июня 1930 года. Она добрая и весёлая. Я люблю бывать у неё в гостях. Но когда я думаю о её детстве, то у меня возникает вопрос: «Как могла она сохранить такой добрый и весёлый характер?» Ей пришлось испытать много.
В 1937 г. прабабушка Нина пошла в школу. В 1941 г. она шла в школу, навстречу ей вышел мужчина. Он завел бабушку в контору и дал ей белый конверт, который она должна была отнести в сельсовет, но ни в коем случае она не должна была его открывать. Так прабабушка Нина стала посыльным. Ее мама пришила бабушке на платье внутренний карман для хранения этих белых конвертов.
В 1942 г. поступила информация, что немцы в станице Новолокинской. Люди принялись копать окопы. Выкопали окопы и сели в них, как вдруг земля затряслась. Они выглянули и увидели, что прямо на них едет танк. Выскочили и побежали кто куда.
Пришли немцы, согнали весь народ в церковь и потребовали, чтобы выбрали старосту. Выбрали Кофанова Алексея Ивановича. К нему попал донос на семью моей прабабушки о том, что её семья - одна из семей коммунистов, но староста сжег его.
Немцы приходили к прабабушке Нины домой. Говорили ее мамы, чтобы та напекла им пышек. Увидев фотографию на стене, где был изображен бабушкин отец Василий с гармошкой, потребовали гармонь, но бабушкина мама Аня не отдала, сказала им, что инструмента в доме нет. А те, наверное, и поверили, хотя гармонь лежала на потолке спрятанная.
Уходил немец из станицы Успенской где – то 8 – 10 февраля 1943 года, тогда, как говорит бабушка Нина, все загудело. Они сидели в доме, забежала женщина и закричала: «Что вы сидите? Смотрите, наши идут!»
В феврале этого же года открыли школы, советы, и прабабушка Нина снова начала носить те самые белые конверты. Она их до 1947 года носила, а что в них было, и до сих пор не знает.
Моя прабабушка Нина стала очевидцем страшной войны. Разруха, голод, несчастья. Прабабушка и сейчас со слезами на глазах вспоминает и рассказывает нам, что происходило с ней и её семьёй. Слушая её рассказы, мне становилось жалко её и грустно. Я задумывалась: «А смогла бы я выстоять и выдержать?»
Все дальше в прошлое уходят годы Великой Отечественной войны, все меньше и меньше остается в живых свидетелей тех страшных событий. И тем дороже для нас воспоминания о страшных годах Великой войны.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.04.2021
Дата обновления: 13.04.2021
Дата публикации: 29.04.2015