29.04.2015
Есть такая профессия – Родину защищать
Нет, это не заслуга , а удача –
Стать девушке солдатом на войне,
Когда б сложилась жизнь моя иначе,
Как в День Победы стыдно было б мне!
Ю.Друнина
Прошло уже почти семьдесят лет, а память всё уносит и уносит меня к той страшной войне. Конечно, я много читала о ней, изучала материалы Великой Отечественной на уроках истории, смотрела фильмы, но этого мало. Больше всего меня интересуют люди. Как смогли они, какой немыслимой волей к Победе, отстоять Россию в самой жестокой войне. Не устаю задавать себе вопрос : откуда эта великая сила духа, физическая выносливость всех: и кто на фронте воевал, и кто в тылу с войны их ждал? Только ли благодаря силе оружия мы разгромили врага? Я думаю, что в ходе войны не всё было подвластно грубой и безжалостной силе . На мой взгляд, существовало нечто более могущественное, чем сила оружия. Это «нечто» - нравственное превосходство русских солдат над фашистами. А ведь среди наших солдат было так много хрупких на вид, изящных, несмотря на обстоятельства, девушек.
Сижу в школьном музее, читаю фронтовые письма, смотрю фотографии и восхищаюсь красивой девушкой – Ворсиной (Коробкиной) Полиной Николаевной. Когда в жизнь мужчины врывается ужасное, «кровяное, как закат слово «война» - это страшно. Неизмеримо ужаснее, когда война врывается в жизнь женщины, испокон веку воспеваемой писателями, художниками, музыкантами как «гений чистой красоты», как символ любви, материнства, домашнего уюта и благополучия. Что же происходит с ней, чудесной женщиной, доброй, милой, нуждающейся в защите сильного и надежного друга, на дорогах войны. Из коротенькой биографии Полины Николаевны узнаю о её полуголодном детстве, о горячем желании сначала закончить четыре, а потом семь классов местной школы, о счастье, которое испытала она, закончив Кропоткинское педагогическое училище. Молодой девушке казалось, что теперь, когда она стала учителем в своей родной школе , ей всё по плечу. Любимая работа, подружки- коллеги, ещё живые родители в то время, любимый человек…. Что надо женщине для счастья?? И вдруг война…. Перед Полиной Николаевной и её подругами два пути, две дороги – судьбы. Первая – остаться в тылу, нести на своих плечах тяжёлую мужскую работу. Выдюжить бой, не сдаться врагу – вторая доля женщины в годину военных испытаний. По примеру тогдашнего завуча школы Фролова Гордея Семеновича, который первым ушел на фронт, молодые учительницы Коробкина П.Н., Малахута Г.И., Гончарова Н.А выбрали второй , уготованный войной путь. До города Тихорецка ехали вместе, а потом их распределили по воинским частям. Коробкина ( Ворсина) Полина Николаевна попала в артиллерийский полк, стала зенитчицей. Много повидала она на фронте: и горечь отступления, и страх за родителей, и неудобства кочевой жизни. Пришлось ей обслуживать зенитные батареи, подносить снаряды, копать траншеи, а самое главное, поддерживать дух бойцов, ведя агитационную работу. В школьном музее хранится чемодан, с которым Полина Николаевна прошла всю войну, брошюры, опираясь на которые девушка убеждала фронтовых товарищей совершать героические подвиги во имя Родины, своего народа. После войны Полина Николаевна вернулась в родную школу, до пенсии учила ребят не только грамотно писать да задачи решать, но и на личном примере доказывала, как важно мир беречь, страну любить и защищать.
Словами Юлии Друниной можно ответить не только на все мои указанные выше вопросы, но и очень коротко описать жизненный путь недавно ушедшей из жизни учительницы, воина, труженицы Ворсиной Полины Николаевны:
Эта смирная баба двужильна, как Русь.
Знаю, вынесет всё, за неё не боюсь.
Надо – вспашет полмира,
Надо – выдюжит бой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.04.2021
Дата обновления: 13.04.2021
Дата публикации: 29.04.2015