рабочая программа Юнармия 11 класс 2023 подп

Краснодарский край, Белоглинский район, станица Успенская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32 имени Героя Советского Союза
В.И.Литвинова Белоглинского района»

Алфим
ова
Татьяна
Василь
евна

Подписан: Алфимова Татьяна
Васильевна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
L=ст.Успенская, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 32 ИМЕНИ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И.
ЛИТВИНОВА БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА""", СНИЛС=11533708129,
ИНН=232600658199,
E=cb-mou32@yandex.ru, G=Татьяна
Васильевна, SN=Алфимова,
CN=Алфимова Татьяна Васильевна
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2023.09.27 09:39:26+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета приказ №92
от «30» августа 2023 г.
Председатель педсовета
__________________Т.В.Алфимова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу
«Юнармия»
Ступень обучения (класс) среднее общее образование, 11 класс
Количество часов 34
Учитель Медведева Е.В.

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юнармия»
разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО
«Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и среднее
образование. Военно-патриотическое направление»; под редакцией
В.А.Горского, доктора педагогических наук. Авторы программы: В.А
Горский, Н. Ф. Виноградова, А. А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. М.,
Просвещение, 2011.

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юнармия» для учащихся
11- х классов, разработана с учетом требований и положений, изложенных в
следующих документах:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования»;
5. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека от 19 января 2016 года № 01/476-16-24 «О внедрении
санитарных норм и правил»;
6. Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н
7. Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального
самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов,
И.С. Сергеев (и др.) – М., Федеральный институт развития образования;
8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»;
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О
внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных
программ»;
10. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
11. Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного
движения «Юнармия» от 28.05.2016 г.
12. Положение о региональных отделениях, местных отделениях Всероссийского детскоюношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»,
утвержденное решением Главного штаба ВВПОД «Юнармия», протокол № 4 от
26.01.2017 г.
Цель и задачи преподавания (освоения) внеурочной деятельности
Цель программы - сформировать правильное представление о роли государства в
области обороны, о Вооружённых силах и других силовых структурах РФ, о воинской
службе, и жизни, быте военнослужащих, их правах и обязанностях, готовность осознано
выполнить свой священный долг по защите отечества с оружием в руках.
Задачи:
- дать начальные знания по основами обороны государства, познакомит со структурой
Вооружённых сил;
- назначение видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями;
- дать представление о требованиях, предъявляемых к будущему военнослужащему, о
порядке призыва и прохождения службы, научить выполнять обязанности солдата,
дневального, часового, командира отделения.
- научить действовать в строю;

- научить стрелять из пневматического оружия, метать гранаты в цель;
- научить действовать в бою, в разведке, на марше, в дозоре, в наступлении, в
обороне.
2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
 Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России,
своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию,
государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным
традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.
 Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том
числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями
разных убеждений, представителями различных социальных групп.
 Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и
младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
сформированная коммуникативная компетенция.
 Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском
обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и
поступков других людей.
 Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного,
психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
 Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
 Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни,
позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
 Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа
жизни.
 Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ
жизни.
Метапредметные:
Регулятивные:
 умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
 умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения
или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
 формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных
задач;
 демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного
уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Познавательные:
 умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
 навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе
полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных
конструкторов и действий полководцев;
 анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной
сложности;
 умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в
информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
 критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных
и международных событий;
 овладение
культурой активного использования печатных изданий и
интернетресурсами.

Коммуникативные:
 умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и
сверстниками в отряде;
 приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения
поставленной задачи;
 умение находить общее решение и разрешать конфликты;
 соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.
Предметные:
Обучающиеся научатся:
 использовать элементарные теоретические знания по истории техники и
вооружения;
 применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
 отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что
предлагают современные СМИ;
 владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой
информации;
 использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению
мероприятий военно-патриотической направленности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
 владеть навыками управления строя;
 готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых
аудиторий;
 участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической
тематике разного уровня;
 готовить исследовательские работы по истории создания и применения
вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.
3. Содержание курса внеурочной деятельности
1.Военно-историческая подготовка
Теоретическая часть:
Блок «Во славу отечества»
Занятие «Военная теория»
Занятия «Войсковые звания», «Воинские сигналы управления строем», «Государственные
награды РФ»;
- подготовка юнармейцев к конкурсу «И снова ратной славы дата»:
Ратная история России и советского Союза, история их вооруженных сил.
Военно-историческая подготовка
Занятия «Великие полководцы России», «Уставы. Виды уставов»
Занятие «Дни воинской славы России»
Практическая часть:
Просмотр презентации
« Уставы вооружённых сил РФ»
2. Основы медико-санитарной подготовки
Теоретическая часть:
«Медико-санитарная подготовка»
Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Причины
ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни.
Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.
Практическая часть:

Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Материалы, используемые
для наложения жгута. Методика наложения жгута. Способы остановки венозных и
капиллярных кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок.
Перевязочный материал.
Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и
нижние конечности.
Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в
грудную клетку и живот. Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и
их осложнения. Понятие о травматическом токсикозе и его признаки.
Практическая часть:
Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.
Оказание первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей.
Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.
3. Основы военной службы
Приемы стрельбы и способы стрельбы из пневматического оружия.
Теоретическая часть:
Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с
пневматической винтовкой.
Практическая часть:
Тренировка в изготовке к стрельбе.
Тренировка в стрельбе с упора. Тренировка в стрельбе лежа.
Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым
шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка
Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом.
Повороты в движении.
Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.
Теоретическая часть:
Назначение, устройство частей и механизмов автомата
Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе.
Уход за автоматом, его хранения и сбережение
Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием.
Практическая часть:
Неполная разборка-сборка АК-74.
Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым
шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка
4. Гражданская оборона
Задачи медицинской службы Гражданской обороны.
Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ.
Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных
веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности. Средства
индивидуальной защиты населения.
Практическая часть:
Выбор средства защиты и необходимый раствор в зависимости от вида АХОВ.
Преодоление «заражённого» участка местности в зависимости от физических свойств
химически опасных веществ.
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы
Практическая часть:

Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (кроссовый бег, маршброски).
4. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№
Тема урока
Кол-во
Дата Организационн
часов
прове
ые формы
дения
обучения
1
Занятие «Войсковые звания»,
1
Лекция
2
Занятие «Корабельные звания»
1
Лекция
3
«Воинские сигналы управления строем»
1
Лекция
4
«Государственные награды РФ»;
1
Лекция
Военно-историческая
подготовка
Занятия 1
Лекция
5
«Великие полководцы России».
6
Занятие «Дни воинской славы России»
1
Лекция
Просмотр презентации« Уставы вооружённых 1
Лекция
7
сил РФ»
Решение
тестов
«Погоны 1
Контроль
8
военнослужащих».Корабельные звания».
Теоретическая часть: «Медико-санитарная 1
Лекция
9
подготовка»
Понятие о ранах и их осложнениях. Виды
1
Лекция
10
кровотечений и их характеристика.
Причины ожогов и их степень тяжести,
1
Лекция
11
понятие об ожоговой болезни
Шок. Причины возникновения шока. Признаки 1
Лекция
12
и степень тяжести травматического шока.
Практическая
часть:Первая
медицинская 1
Практикум
13
помощь при ранениях и кровотечениях.
Материалы, используемые для наложения 1
Практикум
14
жгута. Методика наложения жгута
Способы остановки венозных и капиллярных 1
Практикум
15
кровотечений. Виды повязок.
Основные
типы
бинтовых
повязок. 1
Практикум
16
Перевязочный материал.
Правила и способы наложения повязок на 1
Практикум
17
голову, грудь, живот, промежность, верхние и
нижние конечности.
Оказание пострадавшему первой медицинской
Практикум
18
помощи при ранении черепа и мозга, в 1
грудную клетку и живот
Понятие о переломах костей и их признаки.
Практикум
19
1
Виды переломов и их осложнения
Наложение повязок на голову, грудь, живот, 1
Практикум
20
промежность, верхние и нижние конечности
Теоретическая
часть: 1
Лекция
Техника выполнения выстрела. Инструктаж по
21
технике безопасности при обращении с
пневматической винтовкой.
22
Тренировка в изготовке к стрельбе.
1
Практикум
23
Тренировка в стрельбе лежа
1
Практикум
24
Строй. Управление строем. Повороты на месте. 1
Практикум

25
26
27
28
29
30
31

32
33
34

Движение строевым и походным шагом.
Повороты в движении.
Перестроение из одношереножного строя в 1
двухшереножный и обратно.
Теоретическая часть: Назначение, устройство 1
частей и механизмов автомата Калашникова
Контрольный осмотр автомата и подготовка
его к стрельбе
Уход за автоматом, его хранения и сбережение
Инструктаж по технике безопасности при
обращении с оружием
Практическая часть: Неполная разборка-сборка
АК-74
Одиночная строевая подготовка.
Задачи медицинской службы Гражданской
обороны. Работа в очагах химического
поражения и очагах сильнодействующих
ядовитых веществ.
Физические и токсикологические свойства
основных аварийно химически опасных
веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила
поведения на заражённой местности.
Средства индивидуальной защиты населения
Практическая часть:
Передвижение по пересеченной местности в
пешем порядке (кроссовый бег).

Практикум
Лекция

1

Контроль

1

Практикум

1

Практикум

1
1

Практикум
Лекция

1

Лекция

1
1

Практикум
Практикум

Список литературы:
1. Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2018г
2. Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2018г
3. Выдрин И.Ф. «Начальная военная подготовка» - М, 2017г
4. Синяев А.Д. «В помощь призывнику» - М, 2017г
5. Дому шин А.П. «Первые и впервые» - М, 2014г
6. Зырянов А.А. «Общевоинские уставы» - М, 2014г
7. Лутовинов В.И. «Подготовка учащейся молодёжи к защите Отечества и военной
службе» - М, 2003г
8. Махальцов В.Д. «Проблемы патриотического воспитания: опыт, перспективы» Новосибирск, 2005г
9. Боярский В.И. «Партизаны и армия» - М, 2011 г
10. Яроцкий А.П. «Знай стрелковое оружие» - М, 2017г
11. Яроцкий А.П. «Наставление по стрелковому делу. Автомат Калашникова (АК)» М, 2017г
12. Казаков Д.Ф. «Виды Вооружённых Сил Российской Федерации» - М, 2017 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».