Рабочая программа Правописание и культура речи 10-11 класс 2023

Краснодарский край

Белоглинский район

ст. Успенская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №32 имени Героя Советского Союза
В.И.Литвинова Белоглинского района»

Алфим
ова
Татьяна
Василь
евна

Подписан: Алфимова Татьяна
Васильевна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
L=ст.Успенская, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
32 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА В.И. ЛИТВИНОВА
БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА""",
СНИЛС=11533708129,
ИНН=232600658199,
E=cb-mou32@yandex.ru, G=Татьяна
Васильевна, SN=Алфимова,
CN=Алфимова Татьяна Васильевна
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.09.27 09:33:25+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 92
от 30 августа 2023 года
Председатель педсовета
_______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По элективному курсу «Правописание и культура речи»
Уровень образования (класс): среднее общее, 10-11 класс
Количество часов 68
Учитель

Спесивцева Ирина Семѐновна

Т.В.Алфимова

1Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Правописание и культура речи»
разработана на основе
- Рабочей программа среднего общего образования по предмету «Русский язык.
Теория и практика» (базовый уровень) составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с
учѐтом примерной программы среднего общего образования по предмету,
федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к
использованию в образовательном процессе в образовательных организациях,
учебного плана основной образовательной программы, реализующей ФГОС СОО и
требований к результатам обучения и освоения элективного предмета,
сформулированных в федеральном государственном образовательном стандарте
среднего общего образования.
- основной образовательной программы ФГОС СОО-2022 г МБОУСОШ№32 ,
протокол № 92 от 30 августа 2023.
- авторской программы элективного курса «Правописание и культура речи »
Составитель учитель русского языка и литературы Заметалина Е.В.. учитель
русского языка и литературы МБОУСОШ№32 Белоглинского района, 2009 год г
Данная рабочая учебная программа по элективному курсу «Правописание и
культура речи» ориентирована на использование УМК:
• Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерин, учебник «Русский язык 10-11
классы, 2017год;
• Н.А.Сенина, А.Г. Нарушевич «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки»
под редакцией. - М.: Просвещение, 2017. рекомендован к использованию в
образовательном процессе, допущенный в образовательном процессе Приказом
Минобрнауки России №729 от 13.12.2017: Легион, 2017.
УМК обеспечивает изучение содержания программы в соответствии с ФГОС СОО.
Общее количество часов за 2 года обучения на базовом уровне составляет 68 часов
(1 час в неделю).
Элективный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к
основному курсу русского языка в 10-11 классах
Предлагаемый элективный курс поможет обеспечить эффективную подготовку
учащихся 10 – 11классов к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ.
Данный курс разработан с учѐтом последних официальных документов и берѐт в
основу демонстрационные тесты ЕГЭ 2022-2023 годов, а также перечень заданий
КИМов 2022-2023 годов.
Программа элективного курса «Правописание и культура речи» составлена для
учащихся 10-11 классов, следовательно, ориентирована на итоговую аттестацию и
абитуриентский экзамен. Поскольку ЕГЭ по русскому языку значительно

отличается от привычных форм аттестации в старших классах (сочинения и
изложения с элементами сочинения), а система уроков в 10-11 классах не всегда
ориентирована на подготовку к ЕГЭ, целью данного спецкурса является стремление
помочь педагогу организовать систематическую и качественную подготовку
учащихся к ЕГЭ.
Главная цель курса – формирование и развитие у выпускников трех видов
компетенций: языковой (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли
расставлены знаки препинания в предложении), лингвистической (способность
опознавать языковые единицы и классифицировать их) и коммуникативной
(способность понимать высказывание, связно и логично строить текст).
В связи с этим ставятся следующие задачи:
• обобщить и систематизировать знания по разделам языкознания, представленным
в КИМах ЕГЭ и изучаемым в школьной программе;
• обобщить знания об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере их
использования;
• совершенствовать навык анализа текстов различных стилей;
• развивать письменную речь учащихся, пополнять их теоретико-литературный
словарь;
• совершенствовать знания и умение находить в тексте и определять функцию
средств выразительности разных уровней;
• совершенствовать умение отражать личностную позицию в сочинении при
помощи аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и
оформлять их в определѐнном стиле и жанре;
• повышать уровень грамотности учащихся.
Согласно учебному плану МКОУ Верх - Каргатской СОШ, утверждѐнному на 20162017 учебный год, количество часов на изучение спецкурса по русскому языку в 10 11 классах распределено следующим образом: 1 час отведен за счет компонента ОУ,
итого – 1 час в неделю. Учебный год в 10 классе рассчитан на 36 недель, в 11 классе
– на 34 недели.
Класс Количество
годовых
часов
10
36
класс
11
34
класс

Количество Уровень
недельных обучения
часов
1
Базовый
1

Базовый

Планируемые результаты
Личностными результатами освоения выпускниками являются:
1) осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной
социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся
социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским
языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения
личности в различных областях человеческой деятельности;
2) представление о речевом идеале; стремление к речевому
самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный,
этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение
круга используемых языковых и речевых средств.
Личностные результаты освоения обучающимися программы по русскому
языку на уровне среднего общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности общеобразовательной организации в соответствии с
традиционными российскими социокультурными, историческими и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития,
развития
внутренней
позиции
личности,
патриотизма,
гражданственности; уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и людям старшего поколения;
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования
у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
 сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
 осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
 принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических
и демократических ценностей, в том числе в сопоставлении с ситуациями,
отражѐнными в текстах литературных произведений, написанных на
русском языке;
 готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам;
 готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского
общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских
организациях;

 умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
 готовность к гуманитарной и волонтѐрской деятельности.
2) патриотического воспитания:
 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и
настоящее многонационального народа России;
 ценностное отношение к государственным символам, историческому и
природному наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа, традициям народов России; достижениям России в
науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
 идейная убеждѐнность, готовность к служению Отечеству и его защите,
ответственность за его судьбу.
3) духовно-нравственного воспитания:
 осознание духовных ценностей российского народа;
 сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения;
 способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
 осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
 ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с
традициями народов России.
4) эстетического воспитания:
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
 способность воспринимать различные виды искусства, традиции и
творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие
искусства;
 убеждѐнность в значимости для личности и общества отечественного и
мирового искусства, этнических культурных традиций и народного, в том
числе словесного, творчества;
 готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление
проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении
творческих работ по русскому языку.
5) физического воспитания:
 сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного
отношения к своему здоровью;
 потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
 активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда
физическому и психическому здоровью.
6) трудового воспитания:

 готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
 готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
осуществлять такую деятельность, в том числе в процессе изучения русского
языка;
 интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе к
деятельности филологов, журналистов, писателей; умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные
жизненные планы;
 готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении
всей жизни.
7) экологического воспитания:
 сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды,
осознание глобального характера экологических проблем;
 планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе
знания целей устойчивого развития человечества;
 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение
прогнозировать
неблагоприятные
экологические
последствия
предпринимаемых действий и предотвращать их;
 расширение опыта деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
 совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира;
 осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять
учебно-исследовательскую и проектную деятельность, в том числе по
русскому языку, индивидуально и в группе.

Метапредметными результатами освоения выпускниками являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных
условиях:
2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в
разных областях современной науки, совершенствовать умение применять
полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном
уровне;
3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю,
подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях
неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе
индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
Предметными результатами освоения выпускниками являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
• адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания,
основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;
• осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое,
ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием
аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением
информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
• способность извлекать необходимую информацию из различных источников:
учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе
представленных в электронном виде на различных информационных носителях,
официально-деловых текстов, справочной литературы;
• владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных
текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
говорение и письмо:
• применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических,
грамматических, норм современного русского литературного языка; соблюдение на
письме орфографических и пунктуационных норм.

2. Общая характеристика
Русский язык и культура речи - одна из современных лингвистических
дисциплин, изучает речевую деятельность общества в определѐнную эпоху и
устанавливает на научной основе законы пользования языком как основным
средством общения людей, рекомендует правила грамотной, целесообразной ,
искусной и убедительной речи.
Цель - формирование и воспитание современной языковой личности,
владеющей системой норм современного русского литературного языка,
повышение уровня языковой компетентности учащихся, совершенствование
их языковых способностей, позволяющих использовать все богатства русских
языковых средств в различных ситуациях общения.
Данная программа представляет комплекс разно уровневых задач - от
корректировки и актуализации знаний по орфографии и пунктуации,
коммуникативной грамматике и орфоэпии до знакомства с закономерностями
речевого процесса и качествами культурной речи, овладения нормативно стилистическими аспектами языка и освоение экспрессивно- выразительных

средств языка и речи.
Отбор учебного материала для программы подчинен общей цели
профильного обучения в общеобразовательных учреждениях и его главным
задачам: повышение общей культуры речи; выработать у учащихся языковое
чутье;
научить оценивать языковые факты и отбирать языковые средства в
зависимости от содержания, сферы и условий общения;
сформировать высокий уровень культуры личности в условиях современного
общества;
изложение теоретических основ культуры речи, ознакомление с ее
основными понятиями и категориями, а также нормативными свойствами
фонетических, лексико-фразеологических и морфолого-синтаксических
средств
языка,
принципами
речевой
организации
стилей,
закономерностями функционирования языковых средств в речи;
формирование системного представления о нормах современного
русского литературного языка;
формирование навыков и умений правильного употребления языковых
средств речи в соответствии с конкретным содержанием высказывания,
целями, которые ставит перед собой говорящий (пишущий), ситуацией
и сферой общения.
повысить уровень гуманитарного образования и гуманитарного
мышления, что в первую очередь предполагает умение пользоваться
всем богатством русского литературного языка в устной и письменной
форме при общении во всех сферах человеческой деятельности.
В результате изучения элективного курса учащиеся должны:
1) понимать назначение стилей речи;
2) усвоить понятия “функциональные стили русского литературного языка”,

“жанры

стиля”,

“стилистическая

норма”;

“речевые

нарушения”,

“экспрессивно-выразительные средства языка”;
3) знать средства языка и уметь ими пользоваться;
4) знать

орфографические,

орфоэпические,

пунктуационные

и

стилистические нормы современного русского литературного языка;
5) анализировать тексты различной функционально-стилевой ориентации с

целью выявления используемых языковых средств на всех уровнях
структуры языка;

6) обнаруживать речевые ошибки на всех уровнях структуры языка.

Касаясь технологии обучения русскому языку, следует отметить, что она
должна представлять собой естественное продолжение той системы работы,

которая проводилась в базовом звене, однако, учитывая практическую
направленность курса, можно говорить о целесообразности повышения на
занятиях роли лекции как способа сообщения теоретических сведений, об
активизации

самостоятельной

деятельности

учащихся

(итог

занятия

-

практические работы учащихся), о расширении и разнообразии заданий
творческого характера.

Программа носит ориентировочный характер,

предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим,
индивидуальным подходом учителя к решению отдельных теоретических и
практических вопросов стилистики, так и с конкретными условиями еѐ
реализации на месте (характером учебного заведения, уровнем подготовки
учащихся, степенью их интереса к курсу, наличием необходимой литературы
и др.).По усмотрению учителя количество часов, предполагаемое на изучение
каждого раздела, может быть изменено
3. Описание места учебного предмета в учебном плане школы
Программам рассчитана на 68 часов для учащихся 10-11-х классов
общеобразовательных школ.: в 10 классе-34 часов (1 час в неделю ), в 11 классе 34 часа(1час в неделю)
4. Содержание учебного предмета, курса.
Тема 1-2.
Культура речи как образовательная дисциплина.
Речевая культура как показатель общей культуры личности
1. Понятие культуры речи. Культура речи как образовательная дисциплина.
2. Речевая культура как показатель общей культуры личности.
Уровни владения языком.
3. Современная теоретическая концепция культуры речи.
Дидактические единицы: Язык как составная часть культуры
народа. Базовая культура личности. Концепция культуры речи.
Тема 3.
Язык и речь. Виды речевой деятельности
1. Язык как универсальная полифункциональная знаковая система.
2. Язык и речь. Виды речевой деятельности
3. Формы существования языка.
4. Литературный язык как высшая форма существования литературного

языка.
5. Устная и письменная формы литературного языка.
Дидактические единицы:Язык как полифункциональная знаковая система;

Язык и речь;Речевая деятельность и ее виды;Коммуникативная
языковая компетенция;Понятие «национальный язык»;Формы
существования языка; Нелитературные варианты
языка;Литературный язык как высшая форма существования
национального языка;Особенности литературного языка;
Тема 4-7
Понятие языковой нормы. Литературно-языковая норма как центральное
понятие культуры речи
1. Понятие языковой нормы.
2.
Литературно-языковая норма как центральное понятие культуры речи.
3.
Динамичность и историческая изменчивость норм.
4.
Варианты норм и их соотношение.
5. Основные нормы литературного языка: орфоэпические, лексические,
морфологические, синтаксические.
Дидактические единиц : норма, ее социально-исторический и национальный
характер; норма ситуативная и литературная; речевая норма и ее
«динамический» характер; особенности нормы; варианты норм и их
соотношение; типы норм; понятие речевой ошибки.
Тема 8
Орфоэпические нормы.
Особенности русского ударения и произношения.
Элементы техники речи как составные компоненты речевой культуры.
Благозвучие речи.
Дидактические единицы: звуковая организация текста; благозвучие речи;
звукопись в художественной речи; недочеты в звуковой организации речи.
1.
2.
3.

Тема 9
1.
2.
3.
4.
5.

Лексические нормы.
Богатство языка, правильность и точность словоупотребления.
Употребление слов иноязычного происхождения.
Выбор слова и лексическая сочетаемость.
Многозначность и омонимия.
Паронимы, синонимы, антонимы.

1. Лексика ограниченной сферы употребления (историзмы, архаизмы, не -

ологизмы, жаргонизмы, диалектизмы, просторечия и профессиональная
лексика).
2.
Явления плеоназма и тавтологии как признаков речевой избыточности.
3.
Канцеляризмы, речевые штампы и клише. Употребление
фразеологизмов. Дидактические единицы: Лексическая сочетаемость и
точность речи; Стилистическое использование синонимов, антонимов,
многозначных слов и омонимов; паронимия; Стилистическая окраска слов;

лексика ограниченного употребления
Тема 10.
Морфологические нормы.
1. Особенности склонения некоторых существительных и словосочетаний с
ними.
2.
Особенности полной и краткой форм прилагательных.
3.
Степени сравнения прилагательных, их стилистические особенности.
4.
Особенности склонения количественных и порядковых числительных.
5.
Глагол.
Дидактические единицы: нормы употребления имени
существительного; Нормы употребления имени прилагательного;
нормы употребления имен числительных; нормы употребления
глагола.
Тема 11.
Синтаксические нормы.
1.
Некоторые особенности согласования и управления в русском языке.
2.
Предложения с деепричастными оборотами и однородными членами.
Дидактические единицы: нормы согласования и управления; особенности
употребления деепричастных оборотов; ошибки в употреблении однородных
членов предложения.
Тема 12.
Структура и единицы речевого общения: речевая ситуация, речевое
событие и речевое взаимодействие
1. Язык как средство общения.
2. Структура и единицы речевого общения: речевая ситуация,
речевое событие и речевое взаимодействие.
3. Условия успешного взаимодействия и причины
коммуникативных неудач.
Дидактические единицы, общение; язык как средство общения; речевое
воздействие и речевая манипуляция; структура речевого общения;
единицы речевого общения; эффективность речевого общения;
причины коммуникативных неудач.
Тема 13.
Стилевое многообразие русского языка
Функциональные стили русского языка, их основные черты.
Тема 14-15
Разговорный стиль
1. Особое место разговорно-обиходного стиля в системе функциональных
разновидностей языка.
2. Разговорный стиль и разговорная речь.
3. Разговорная стилистическая окраска единиц языка.
4. Лингвистические особенности разговорной речи.
Дидактические единицы', разговорно-обиходный стиль и сферы его

применения; жанры разговорно-обиходного стиля; принципы
организации речевых средств.
Публицистический стиль.
1. Публицистический стиль.
2. Функциональные особенности и жанровое многообразие.
3. Особенности устной публичной речи.
4. Определение понятия «ораторское искусство». Виды ораторского
выступления.
5. Подготовка к выступлению: выбор темы и названия. Структура ораторской
речи.
6. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов.
7. Убедительность и доказательность речи. Основные виды аргументов.
8. Словесное оформление публичного выступления.
Дидактические единицы: газетно-публицистический стиль и сферы
его применения; подстили газетно-публицистического стиля;
жанры газетнопублицистического стиля; понятие «ораторское
искусство».

Тема 16-17
Научный стиль
1. Научный стиль.
2. Функциональные особенности и жанровое многообразие.
3. Лексика, морфология и синтаксис научного стиля Дидактические
единицы: научный стиль и сферы его применения; подстили научного
стиля; жанры научного стиля;
Официально-деловой стиль.
1. Официально-деловой стиль.
2. Функциональные особенности и жанровое многообразие.
3. Особенности лексической системы, основные черты словообразования,
морфологии и синтаксиса.
4. Язык и стиль документов.
5. Речевой этикет в документе
Дидактические единицы: официально-деловой стиль и сферы его
применения; жанры официально-делового стиля.

1.
2.
3.
4.
5.

Тема 18.
Язык художественной литературы
Основное средство передачи художественной образности
Богатство
языка художественной литературы
Различение слов по их стилистической окраске.
Различная
стилистическая и эмоционально-оценочная окраска слов.
Выбор стилистических средств языка в собственных высказываниях в
соответствии с поставленной целью.

6. Выбор
7. Стиль

языковых средств
писателя.
Экспрессивно-выразительные средства языка
8. Приѐмы создания звуковой выразительности
9. Словесные фигуры
10. Тропы
Тема 19.
Пунктуация как система знаков препинания.
1. Знаки препинания в конце предложения.
2. Знаки препинания в простом предложении.
3. Знаки препинания в сложном предложении.
Тема 20.
Знаки препинания при однородных членах предложения.
1 Знаки препинания при однородных главных членах предложения.
2. Знаки препинания при однородных второстепенных членах.
3. Знаки препинания при однородных придаточных предложениях.

Тема 21 -22.
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения.
1.Обособленные обстоятельства.
2. Обособленные определения и приложения.
Тема 23.
Знаки препинания в предложениях с вводными словами и вводными
конструкциями.
1.
Группы
вводных слов.
2. Вводные конструкции (предложения и словосочетания).
Тема 24.
Знаки препинания в предложениях с обращениями.
1. Звательная интонация.
2. Место обращения в предложении.
Тема 25.
Знаки препинания при уточняющих членах предложения.
1. Уточняющие определения
2. Уточняющие обстоятельства.
Тема 26.
Пунктуационное выделение междометий и вопросительных слов.
1. Знаки препинания при междометии.
2.Знаки препинания при вопросительных словах.

Тема 27.
Знаки препинания в сложном предложении.
1. Виды сложных предложений.
2. Пунктуационные особенности сложного предложения.
3. Грамматические особенности сложного предложения.

Рецензия на данный текст.

Тема 28

Тема 29.
Знаки препинания между частями ССП.
1. Пунктуационные особенности ССП.
3. Грамматические особенности ССП.
Тема 30.
Знаки препинания между частями БСП.
1. Пунктуационные особенности БСП.
2. Запятая, точка с запятой в БСП.
3. Двоеточие, тире в БСП.
Тема 31.
Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.
1. Пунктуационные особенности предложений с разными видами связи.
Тема 32 -33.
Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.
1. Знаки препинания при прямой и косвенной речи.
2. Цитата. Знаки препинания при цитатах.

5.Тематическое планирование
10 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема

Кол-во
часов
Культура речи как образовательная дисциплина.
1
Речевая культура как показатель общей культуры
1
личности
Язык и речь. Виды речевой деятельности
1
Язык и речь. Виды речевой деятельности
1
Понятие языковой нормы. Литературно-языковая
1
норма как центральное понятие культуры речи
Понятие языковой нормы. Литературно-языковая
1
норма как центральное понятие культуры речи
Понятие языковой нормы. Литературно-языковая
1
норма как центральное понятие культуры речи
Орфоэпические нормы.
1

дата

9
10
11

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Орфоэпические нормы.
Орфоэпические нормы.
Лексические нормы.
Богатство языка, правильность и точность
словоупотребления.
Употребление слов иноязычного происхождения.
Выбор слова и лексическая сочетаемость.
Многозначность и омонимия. Паронимы,
синонимы, антонимы
Морфологические нормы.
Морфологические нормы.
Синтаксические нормы
Синтаксические нормы
Структура и единицы речевого общения: речевая
ситуация, речевое событие и речевое взаимодействие
Структура и единицы речевого общения: речевая
ситуация, речевое событие и речевое взаимодействие
Стилевое многообразие русского языка
Функциональные стили русского языка, их
основные черты.
Стилевое многообразие русского языка
Функциональные стили русского языка, их
основные черты.
Разговорный стиль
Разговорный стиль и разговорная речь
Разговорная стилистическая окраска единиц языка
Публицистический стиль.
Особенности устной публичной речи
Подготовка к выступлению: выбор темы и названия.
Научный стиль
Лексика, морфология и синтаксис научного стиля.
Официально-деловой стиль.
Язык и стиль документов.
Официально-деловой стиль.
Речевой этикет в документе.

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

11 класс

№

Тема

1

Язык художественной литературы
Основное средство передачи художественной
образности
Богатство языка художественной литературы
Пунктуация как система знаков препинания.

2
3

Кол-во
часов
1

1
1

Дата

Знаки препинания в конце предложения
Знаки препинания в простом предложении
Знаки препинания в сложном предложении
Знаки препинания при однородных членах
предложения.
Знаки препинания при однородных главных членах
предложения.
Знаки препинания при однородных второстепенных
членах.
Знаки препинания при однородных придаточных
предложениях
Знаки препинания в предложениях с обособленными
членами предложения.
Обособленные обстоятельства
Обособленные определения и приложения
Знаки препинания в предложениях с вводными
словами и вводными конструкциями.
Группы вводных слов.
Вводные конструкции (предложения и
словосочетания)

1
1
1
1

1
1
1
1

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Знаки препинания в предложениях с обращениями.
Знаки препинания в предложениях с обращениями.
Знаки препинания в предложениях с обращениями.
Знаки препинания при уточняющих членах
предложения.
Знаки препинания при уточняющих членах
предложения.
Пунктуационное выделение междометий и
вопросительных слов.
Пунктуационное выделение междометий и
вопросительных слов.
Знаки препинания в сложном предложении.
Знаки препинания в сложном предложении.
Знаки препинания в сложном предложении.
Знаки препинания в сложном предложении.
Рецензия на данный текст
Знаки препинания между частями ССП.
Знаки препинания между частями ССП.
Знаки препинания между частями БСП.
Знаки препинания между частями БСП.
Знаки препинания при прямой и косвенной речи

34

Цитата. Знаки препинания при цитатах.

1

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».