Рабочая программа Решаем. Читаем. Живем 9 класс 2023 год

Краснодарский край, Белоглинский район, станица Успенская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32 имени Героя Советского Союза
В.И.Литвинова Белоглинского района»

Алфим
ова
Татьян
а
Василь
евна

Подписан: Алфимова Татьяна
Васильевна
DN: C=RU, S=Краснодарский
край, L=ст.Успенская, T=Директор,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 32 ИМЕНИ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И.
ЛИТВИНОВА БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА""",
СНИЛС=11533708129,
ИНН=232600658199,
E=cb-mou32@yandex.ru,
G=Татьяна Васильевна,
SN=Алфимова, CN=Алфимова
Татьяна Васильевна
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2023.09.27 09:40:24+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета приказ №92
от «30» августа 2023 г.
Председатель педсовета
__________________Т.В.Алфимова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу

«Читаем, решаем, живём»
(математическая грамотность)

Ступень обучения (класс)

основное общее образование,

9 класс

Количество часов 17
Учитель Медведева Е.В.

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Читаем, решаем,
живём (математическая грамотность)» разработана в соответствии с
требованиями ФГОС ООО, на основе федеральной рабочей программы основного
общего образования по учебному предмету «Математика» (базовый уровень)
Реализация курса «ЧИТАЕМ, РЕШАЕМ, ЖИВЁМ» (математическая грамотность), 5
класс»: учебно-методическое пособие для учителей/ под ред. Е.Н. Белай – Краснодар, ГБОУ
ИРО Краснодарского края. - 2022

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной
деятельности
Изучение математики по данной программе способствует формированию
у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Личностные результаты.
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других
науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных
структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.).
Трудовое воспитание:
установка на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на
протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений.
Эстетическое воспитание:
способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умение видеть математические
закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовность применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный
режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность).
Экологическое воспитание:
ориентация на применение математических знаний для решения задач в
области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального
характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовность к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность;
необходимость в формировании новых знаний, осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие.

Метапредметные результаты.
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
 смысловое чтение.




Предметные результаты:
формирование представлений о математике как о методе познания
действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления: осознание роли математики в развитии России и мира;
возможность привести примеры из отечественной и все- мирной истории
математических открытий и их авторов;
развитие умений работать с учебным математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию); решение сюжетных
задач разных типов на все арифметические действия;

применение способа поиска решения задачи, в котором рассужде- ние строится от
условия к требованию или от требования к усло- вию; составление плана
решения задачи, выделение этапов ее ре- шения, интерпретация
вычислительных результатов в задаче, ис- следование полученного решения
задачи; решение логических за- дач;

овладение навыками устных, письменных, инструментальных вы- числений:
оперирование понятиями: натуральное число; использо- вание свойства чисел
и законов арифметических операций с числа- ми при выполнении вычислений;
выполнение округления чисел в соответствии с правилами; сравнение чисел;

овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для
описания предметов окружающего мира; развитие про- странственных
представлений, изобразительных умений, навыков геометрических
построений: оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч,
ломаная, угол, многоугольник, тре- угольник и четырехугольник,
прямоугольник и квадрат, прямо- угольный параллелепипед, куб;
изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки; выполнение
измерения длин, расстоя- ний;

развитие умений применять изученные понятия, результаты, мето- ды для
решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием при необходимости справочных мате- риалов, пользоваться
оценкой и прикидкой при практических рас- четах; распознавание верных и
неверных высказываний; оценива- ние результатов вычислений при решении
практических задач; вы- полнение сравнения чисел в реальных ситуациях;
использованиечисловых выражений при решении практических задач и задач
из других учебных предметов; решение практических задач с приме- нением
простейших свойств фигур; выполнение простейших по- строений и
измерений на местности, необходимых в реальной жиз- ни.
Программа курса не предполагает расширение и углубление математических знаний школьников. Курс направлен на практическое применение имеющихся знаний семиклассников.

2. Содержание курса

Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами (сложение, вычитание, умножение,
деление). Деление с остатком. Квадрат и куб числа. Сравнение чисел. Округление чисел. Обыкновенные дроби.
Сложе- ние и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Формулы. Скорость, время, расстояние. Цена, количество, стоимость. Углы: острый, прямой, тупой, развернутый.
Транспортир. Измерение углов. Построение углов. Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямо- угольника, квадрата.
Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Площадь поверхности
прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения длины, площади, объёма, времени.
Представление данных в виде таблиц. Решение текстовых задач арифме- тическим способом.

1

2
3

Что такое
математическая грамотность в
исследовании PISA.
Примеры заданий
Развлечения. Парк
Никольский
Туристический
поход

Выполнять сложение, вычитание, 1, 2, 3
умножение, деление натуральных
чисел, деление с остатком.
Выполнять
округление
натуральных
чисел.
Решать
текстовые задачи арифметическим
способом,
используя
различные зависимости между
5

Универсальн
ые учебные
действия
(УУД), проекты,
ИКТ- компетенции,
меж- предметные
понятия

отехническое
оснаще- ние
(оборудование)*

Материальн

Основные
виды деятельности
обучающихся (на
уровне учебных
действий)

Дата (факт)

Дата (план)

Темы

№ занятия

2. Тематическое (календарно-тематическое) планирование курса внеурочной деятельности
(1 час в неделю, всего 17 часов)

Личностные УУД
Патриотическое воспитание.
Гражданское и
духовно-нравственное
воспитание.
Трудовое
воспитание
Эстетическое
воспи-

4
5
6
7

8
9
10
11
12
13

Путешествие
Точка Роста
Школьный двор.
Экскурсия
Школьный двор.
Обработка результатов
измерений
Благоустройство
школьной
территории
Школьный музей
Футбол.
Футбольные
мячи
Футбол.
Экипировка
Школьный стадион
Школьная форма

величинами (скорость, время,
расстояние, цена, количество,
стоимость). Анализировать и
осмысливать
текст
задачи,
извлекать
необходимую
информацию,
строить
логическую
цепочку
рассуждений. Планировать ход
решения
задачи,
оценивать
получившийся ответ. Выражать
одни единицы измерения времени через другие. Владеть
понятием угол. Знать виды углов:
острый
прямой,
тупой,
развернутый.
Вычислять
периметр,
площадь
прямоугольника,
квадрата.
Выражать одни единицы измерения длины, площади через
другие.
Вычислять
объём
прямоугольного па-

6

тание.
Ценности
научного
познания.
Физическое
воспитание.
Экологическое
воспитание.
Личностные:
формирование
стартовой и устойчивой
мотивации к обучению;
положительного
отношения к учению,
желания приобретать
новые знания, умения.
Регулятивные: умение
самостоятельно находить
и формулировать
учебную проблему,
составлять план
выполнения работы,
контролировать процесс,
оценивать результат.
Познавательные: умение
выполнять учебные
задачи, не имеющие
однознач ного решения.
Коммуникативные:
воспринимать текст с
учетом поставленной

учебной задачи, находить
в тексте информацию,
необходимую для ее
решения, взаимодействовать с учителем и
сверстниками для
достижения
поставленной задачи.
ИКТ-компетенции:
1) самостоятельно
находить информацию
в информационном
поле;

7

14

Строительство.

раллелепипеда и куба. Выражать
одни единицы измерения объёма
через дру- гие. Выполнять
сложение
и
вычитание
обыкновенных
дробей
с
одинаковыми
знаменателями.
Выполнять прикидку и оценку в
ходе вычислений. Извлекать
информацию из таблиц.

Бас
15
16
17

- сейн
Отдых в Сочи
Новая школа.
Школь- ная
библиотека
Итоговое занятие

Итого

17

8

2) анализировать

информацию;
3)составлять план
обобщенного характера.
Межпредметные
понятия: таблица,
сравнение, схема,
расстояние, признаки,
свойства,
классификация

Материально-техническое оснащение (оборудование)*
1. Учебно-методическое пособие для учителя «Реализация курса «Чи-таем, решаем, живём, 5 класс»»
ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2021
2. Примеры заданий по математике. Составители: Ковалева Г.С., к.п.н., Краснянская К.А., к.п.н,
Москва, Центр оценки качества об-разования ИСМО РАО, 2006.
ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Концепция направления «математическая грамотность»
исследования PISA-2021 https://fioco.ru/Contents/Item/Display/2201978

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».