Рабочая программа Мир географии 9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32 имени Героя Советского Союза В.И. Литвинова
Белоглинского района»
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическое объединен

Заместитель директора по УВР

ие учителей

________________________

Директор
МБОУ СОШ № 32

________________________

Петрикина Ю.А.
Приказ № 92
от «30» августа 2023г.

Спесивцева И.С.
Приказ № 92
от «30» августа 2023г.

Алфим
ова
Татьян
а
Василь
евна

Подписан: Алфимова Татьяна
Васильевна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
L=ст.Успенская, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 32 ИМЕНИ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И.
ЛИТВИНОВА БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА""",
СНИЛС=11533708129,
ИНН=232600658199,
E=cb-mou32@yandex.ru,
G=Татьяна Васильевна,
SN=Алфимова, CN=Алфимова
Татьяна Васильевна
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2023.09.27 09:34:49+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

________________________
Алфимова Т.В.
Приказ № 92
от «30» августа 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса «Мир географии»
по географии 9 класса,
основное общее образование
Составитель: учитель географии Крамаренко О.В.
Ст. Успенская, 2023 г.

1.Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса оставлена на основе:





Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 32
Учебного плана МБОУ СОШ № 32 на 2023-2024 учебный год.
Положения о рабочей программе МБОУ СОШ № 32

На изучение элективного курса отводится 0,25 часов в неделю
Цель: усвоение учащимися системы знаний в области географии.
Задачи:
-углубить и расширить знания по физической и экономической географии;
-развивать познавательную, творческую активность, наблюдательность, интерес к окружающему миру;
-вовлечь учащихся в активную практическую деятельность по изучению географии.
Формы и методы проведения занятий
С каждым годом желающих учащихся сдавать географию становилось больше, поэтому и назрела необходимость создания данного
элективного курса. Данное пособие составлено для организации занятий электива, наиболее рационального использования времени на
подготовку к экзамену. Оно включает характеристику проверяемого на экзамене содержание, анализ вопросов. Вызывающих наибольшее
затруднения и типичных ошибок учащихся.
Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации: картографическими (топографической и географической
картами, глобусом), текстовыми (дополнительной литературы), профилями, диаграммами, рисунками, схемами. Содержание каждой темы
элективного курса включает в себя самостоятельную работу учащихся, большое количество практических заданий. При организации занятий
целесообразно создавать ситуацию, в которой каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.
Методы, формы обучения: групповые и индивидуальные формы работы, игры, тренировочное тестирование заданий части А, В, С

2

Конечно, за 9 часов повторить материал всей школьной географии достаточно сложно. Поэтому очень важно рационально спланировать
распределение времени, отводимого на повторение содержания отдельных разделов.
В содержании каждого из разделов и составляющих их тем, имеются не менее сложные вопросы, которые могут быть повторены учащимися
в процессе самостоятельной работы. В тоже время можно выделить ряд вопросов, из года в год вызывающих затруднения у значительного
количества выпускников, сдающих государственную итоговую аттестацию, при повторении которых помощь преподавателя имеет большое
значение. Все это учтено при распределении времени на повторении материала каждого из разделов и планирования видов деятельности
преподавателя и учащихся.
Критерии оценивания: проводится текущий контроль в виде защиты презентаций, которые можно в последующем использовать на уроках
географии в младших классах, по окончании курса проводится итоговый контроль в виде «пробного ОГЭ».
Для оценивания результатов работы используется шкала соответствия первичных баллов по результата ОГЭ отметкам по пятибалльной
системе, критерии оценивания выполненных работ, предлагаемых в КИМах.
2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(9 часов в год/ 0,25 часа в неделю)
Название разделов и
тем

Количество
часов для
изучения

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Формы контроля

1

2

3

4

Материки, океаны,
народы и страны

2

Природопользование
и геоэкология

1

Современный облик планеты Земля. Соотношение суши и океана на Земле.
Население Земли. Материки и страны. Многообразие стран.

Влияние хозяйственной деятельности на природу. Основные типы
природопользования. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

3

Устный опрос.
Тестирование.
Письменная работа
Устный опрос.
Тестирование.
Письменная работа

География России

6

Особенности географического положения, природа России, население России,
хозяйство России, Природно-хозяйственное районирование России, Россия в
современном мире

Устный опрос.
Тестирование.
Письменная работа

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

Название темы

Количество часов

3

Материки, океаны, народы и страны

2

4

Природопользование и геоэкология

1

5

География России

6

ИТОГО

Резерв

9

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 9 класса
(9 часов в год/ 0,25 часа в неделю)
№
Тема урока
урока

1

Планируе
мое
домашнее
задание

Материки, океаны, народы и страны

Дата

12.01.24
4

Корректир
овка КТП

Дополнительные информация с учетом
специфики предмета (демонстрации,
лабораторный опыт и т.д.)

2

Материки, океаны, народы и страны

19.01.24

3

Природопользование и геоэкология

26.01.24

4

Особенности географического
положения

02.02.24.

5

Природа России

09.02.24

6

Население России

16.02.24

7

Хозяйство России

07.03.24

8

Природно-хозяйственное
районирование России

14.03.24

9

Россия в современном мире

21.03.24

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ,
ПРЕДМЕТНЫЕ) / ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Изучив теоретический материал элективного курса, учащиеся должны знать:
картографические элементы, факты;
номенклатуру;
основные понятия, характерные признаки, явления и процессов, причинно – следственные связи, взаимосвязи и компоненты природы,
взаимодействия человека и природы;
особенности природы и хозяйственной деятельности человека.
Изучив практический материал элективного курса, учащиеся должны уметь:
определять географические координаты, направления, расстояние по карте и плану местности;
определять различия в поясном времени различных территорий;
анализировать статистический материал;
5

воспроизводить знания фактов и причинно – следственных и пространственных связей;
читать карты различного содержания;
показывать на карте географические объекты и ареалы распространения явлений;
описывать географическое положение;
определять тип объекта согласно классификации;
сравнивать свойства географических объектов;
определять и объяснять особенности территории на основе использования различных источников географической информации.
Ожидаемые результаты:
Элективный курс «Географический мир» предусматривает углубленное изучение курса географии, а также подготовку учащихся в области
географии для успешного прохождения государственной итоговой аттестации. Это позволит им приобрести специальные знания и умения,
обеспечит интеллектуальное развитие и адаптацию к нашим социально – экономическим условиям.
Предполагаемые результаты:
Углубить и расширить знания по физической и экономической географии через создание презентаций для классов среднего звена по
темам: «План и карта» - 6 класс, «Введение», «Картографический метод в географии», «Россия на карте мира» - 8 класс, «Узнай страну» - 7
класс, «Население России» - 8 класс, , «Работа по климатограммам»- для 6,7, 8 классов.
Повышение учебной мотивации обучающихся.
Участие в научно – практических конференциях по географии и географическому краеведению.
Развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интерес к окружающему миру через проведения обобщающих
уроков в виде игр: «Электроэнергетика» -9 класс, «Своя игра» по теме «Природа, население, хозяйство России» -9 класс
Итогом элективного курса является проведение двух итоговых тренировочных вариантов экзаменационной работы в 9 классах, в журнале
отмечается зачет или незачет, итоговых тренировочных работ. Также учащиеся, посещающие данный элективный курс, создают презентации
географического турнира для 5 – 9 классов.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».