Рабочая программа _Индивидуальный-проект 10 -11класс 2023 год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики
Алфим
ова
Татьяна
Василь
евна

Подписан: Алфимова Татьяна
Васильевна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
L=ст.Успенская, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 32 ИМЕНИ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И.
ЛИТВИНОВА БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА""", СНИЛС=11533708129,
ИНН=232600658199,
E=cb-mou32@yandex.ru, G=Татьяна
Васильевна, SN=Алфимова,
CN=Алфимова Татьяна Васильевна
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2023.09.25 11:58:53+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

РАССМОТРЕНО

Краснодарского края
Белоглинский район
МБОУ СОШ №32

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим
заместитель директора Директор МБОУ СОШ
объединением↵ учителей по УВР
№32
↵
________________________ ________________________
________________________

Ю.А.Петрикина
Т.В.Алфимова
Приказ
№92
от
«30»
08
приказ
№92
от
«30» 08
И.С.Спесивцева
2023 г.
2023 г.
Приказ №92 от «30» 08
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающихся 11 класса

ст.Успенская
2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа по
предмету «Индивидуальный проект» для 10-11 классов:
1. Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ
министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012 г);
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 20.05.2020 № 254);
4. Учебный план МБОУ СОШ № 32;
5. Авторской программы М.В. Половковой «Индивидуальный проект» (Сборник примерных
рабочих программ. Элективные курсы для профильной школы. Москва. Просвещение, 2018 г.)
2. Цели изучения предмета

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,
курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой и др.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух учебных лет в
рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом. Он должен быть
представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта:
информационного,
творческого,
социального,
прикладного,
инновационного,
конструкторского, инженерного.
Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной
презентации обучающимися результатов исследования в форме индивидуального проекта,
направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Задачи курса:
— реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы;
— формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения
методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской
деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
— повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной
программы, а также усвоения знаний и учебных действий
Содержание предмета «Индивидуальный проект» в основном сфокусировано на
процессах исследования и проектирования (в соответствии с ФГОС), но вместе с тем
содержит необходимые отсылки к другим типам деятельности. При этом программа
предполагает практические задания на освоение инструментария исследования и
проектирования в их нормативном виде и в их возможной взаимосвязи. Тематически
программа построена таким образом, чтобы дать представление о самых необходимых
аспектах, связанных с процессами исследования и проектирования, в соответствии с
существующими культурными нормами. С помощью данного предмета предполагается
адаптирование этих норм для понимания и активного использования обучающими в своих
проектах и исследованиях. Содержание предмета «Индивидуальный проект» представлено
современной модульной системой обучения, которая создается для наиболее благоприятных
условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения,
приспособления к индивидуальным потребностям обучающихся и уровню их базовой

подготовки.
Программный материал отражает современные запросы общества и государства к
построению образовательного процесса: деятельностный характер обучения, ориентир на
метапредметные результаты, развитие информационной грамотности, в том числе и навыков
владения ИКТ при освоении образовательных программ.
Программа предусматривает поэтапное сопровождение деятельности обучающихся по
реализации индивидуального проекта. Содержание курса направлено на решение задач по
реализации требований федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования в полном объеме
II.Планируемые результаты освоения предмета, курса
Планируемые личностные результаты
При освоении метапредметного курса планируется достичь следующих личностных
результатов:
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
действие смыслообразования (установление учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что
побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться
вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на
вопрос);
действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее
собственный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
1.Патриотическое воспитание: осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам
России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и
памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
2. Гражданское воспитание: готовность к выполнению обязанностей гражданина и
реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное
участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие
любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в
гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в
ней);сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в
обеспечении мер безопасности личности, общества и государства; понимание и признание
особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности,
обороны страны, осмысление роли государства и общества в решении задачи защиты
населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального
характера; знание и понимание роли государства в противодействии основным вызовам
современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических
средств, неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, формирование
веротерпимости, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению, развитие способности к конструктивному диалогу с другими людьми.
3. Духовно-нравственное воспитание: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом

осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и
ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
развитие ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего
употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесение иного вреда собственному
здоровью и здоровью окружающих; формирование личности безопасного типа, осознанного
и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности других людей.
4. Эстетическое воспитание: формирование гармоничной личности, развитие способности
воспринимать, ценить и создавать прекрасное в повседневной жизни; понимание
взаимозависимости счастливого юношества и безопасного личного поведения в
повседневной жизни.
5. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему
научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение основными
навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия; формирование современной научной картины мира, понимание
причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных и
чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах
(в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях,
при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды); установка на осмысление
опыта, наблюдений и поступков, овладение способностью оценивать и прогнозировать
неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной
(чрезвычайной) ситуации с учётом реальных условий и возможностей.
6. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия: понимание личностного смысла изучения учебного предмета ОБЖ, его
значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и
государства; осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и
установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);осознание
последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и
иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысливая собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное
состояние себя и других, уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
7. Трудовое воспитание: установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения
на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие
необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей; укрепление ответственного отношения к учёбе,
способности применять меры и средства индивидуальной защиты, приёмы рационального и
безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; овладение умениями
оказывать первую помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания,
наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах
различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях; установка на овладение
знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, во время
пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах

и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной
среды).
8. Экологическое воспитание: ориентация на применение знаний из социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня
экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей
их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание
своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности; освоение основ экологической культуры, методов
проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учётом природных,
техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Планируемые метапредметные результаты
Планируемые метапредметные результаты включают группу регулятивных,
познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных
характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений от него;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в
случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные учебные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
знаково-символические действия: моделирование – преобразование объекта из
чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель,
где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью
выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
формах;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от
цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к
различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная
ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и
официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой
информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей,
функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Планируемые предметные результаты
В результате обучения по программе метапредметного курса
«Индивидуальный проект» обучающийся научится:
формулировать цели и задачи проектной исследовательской) деятельности;
планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;
реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;
оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с
целью презентации результатов работы над проектом;
осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и
задачами и конечным результатом;
использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач
образования;
навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта (исследования);
осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.
III.Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1
Методология проектной и исследовательской деятельности
Понятие «проект». Теоретические основы учебного проектирования. Проект как вид
учебно-познавательной и профессиональной деятельности. Типология проектов.
Исследовательский проект. Творческий проект. Игровой проект. Информационный проект.
Практический проект. Управление проектами.
Учебный проект: требования к структуре и содержанию. Современный проект учащегося –
дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности
и одновременно формирования определенных личностных качеств. Структура и
содержание учебного проекта. Выбор темы. Определение целей и темы проекта.
Планирование учебного проекта. Анализ проблемы. Определение источников
информации. Определение способов сбора и анализа информации. Постановка задач и
выбор критериев оценки результатов и процесса. Определение способа представления
результата. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив (мозговой штурм),
выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. Основные инструменты:
интервью, эксперименты, опросы, наблюдения.
Проектная и исследовательская деятельность: точки соприкосновения. Проектная
деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и
исследования. Проектный подход при проведении исследования. Исследовательские
проекты.
Основные понятия учебно-исследовательской деятельности. Феномен исследовательского
поведения. Исследовательские способности. Исследовательское поведение как творчество.
Научные теории.
Методологические атрибуты исследовательской деятельности. Построение гипотезы
исследования. Предмет и объект исследования. Проблема исследования. Построение
гипотезы. Цели и задачи исследования. Обобщение. Классификация. Умозаключения и
выводы.
Методы эмпирического и теоретического исследования. Методы эмпирического
исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые

как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование,
анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование); методы теоретического
исследования (восхождение от абстрактного к конкретному).
Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта (учебного
исследования). Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы
проекта, исследования. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и
оценки продуктов проекта (результатов исследования). Презентация и защита замыслов
проектов и исследовательских работ. Структура проекта, исследовательской работы.
Представление структуры индивидуального проекта (учебного исследования).
Раздел 2
Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности
Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации.
Информационная культура. Виды информационных источников. Инструментарий работы с
информацией – методы, приемы, технологии. Отбор и систематизация информации.
Информационные ресурсы на бумажных носителях. Рассмотрение текста с точки
зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы,
реферат, аннотация, рецензия.
Информационные ресурсы на электронных носителях. Применение информационных
технологий в исследовании, проектной деятельности. Способы и формы представления
данных. Компьютерная обработка данных исследования.
Сетевые носители – источник информационных ресурсов. Работа в сети Интернет.
Сопровождение проекта (исследования) через работу с социальными сетями.
Дистанционная коммуникация в работе над проектом.
Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Диаграммы и
графики. Графы. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты. Технологии визуализации
и систематизации текстовой информации. Лучевые схемы-пауки и каузальные цепи.
Интеллект-карты. Создание скетчей (визуальных заметок). Инфографика. Скрайбинг.
Требования к оформлению проектной и исследовательской работы. Библиография,
справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных
плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Практическое занятие (тренинг) по применению технологий визуализации и
систематизации текстовой информации. Представление идеи индивидуального проекта с
помощью интеллект-карты.
Практическое занятие. Оформление проектной (исследовательской) работы обучающегося.
Раздел 3
Защита результатов проектной и исследовательской деятельности
Представление результатов учебного проекта. Анализ информации, выполнение проекта,
формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления результатов.
Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка.
Письменный отчет.
Оценка учебного проекта (учебного исследования). Карта самооценки индивидуального
проекта (учебного исследования). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов
(успехов и неудач) и причин этого, анализ достижений поставленной цели.
Раздел4
Коммуникативные навыки
Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог. Коммуникации. Коммуникации в
профессиональной среде и в обществе в целом. Формы и принципы делового общения.
Вербальное и невербальное общение.
Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия. Групповое
общение как деловое взаимодействие. Ориентация на участников. Ориентация на
понимание. Правила ведения спора. Дискуссия: виды и технологии.
Публичное выступление: от подготовки до реализации. Этапы подготовки выступления.

Привлечение внимания аудитории. Использование наглядных средств. Анализ
выступления.
Публичная защита результатов проектной деятельности, исследований. Рефлексия
проектной деятельности, исследований.
IV.Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
образовательной организации может быть представлено в следующем виде:

Класс 10
Раздел

Раздел 1.
Методология
проектной и
исследовательско
й деятельности

Кол
ичес
тво
часо
в

темы

Колич Основные виды
ество деятельности
часов

Понятие «проект».
Теоретические
основы учебного
проектирования.
Проект как вид
учебнопознавательной и
профессиональной
деятельности.
Типология проектов.
Исследовательский
проект. Творческий
проект.
Типология проектов.
Информационный
проект.
Типология проектов.

1

Учебный проект.
содержание учебного
проекта.
Этапы работы над
проектом
Этапы работы над
проектом
Методы исследования
Технология
составления плана
работы
Определение цели,
задач проекта
Виды источников
Алгоритм работы с
литературой
Проектная и
исследовательская

1

1

1

1

1
1
1
1

1
1

1

Регулятивные
универсальные учебные
действия: целеполагание
как постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено
учащимся, и того, что еще
неизвестно; планирование
– определение
последовательности
промежуточных целей с
учетом конечного
результата; составление
Игровой
планапроект.
и
последовательности
действий; прогнозирование
– предвосхищение
Практический
результата и уровня
усвоения, его временных
характеристик;Структура
контроль в
форме сличения способа
действия и его результата с
заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений
от него; коррекция –
внесение необходимых
дополнений и корректив в
план и способ действия в
случае расхождения
ожидаемого результата
действия и его реального
продукта; оценка –
выделение и осознание
учащимся
того, что уже
информации.
усвоено и что еще
подлежит усвоению,
оценивание качества и
уровня усвоения.

Основные
направления
воспитательн
ой
деятельности
Ценности
научного
познания
Духовнонравственное
воспитание

и

деятельность: точки
соприкосновения.
Проектная
деятельность.
Исследовательская
Исследовательские
проекты.
Основные понятия
исследовательской
деятельности.
Исследовательские
способности.
Исследовательское
творчество
Методологические
исследовательской
деятельности.
Определение научной
проблемы:
определения объекта
и предмета
исследования
Определение научной
проблемы
постановка цели и
задач исследования.
Выдвижение
гипотезы
исследования
Методы
эмпирического
исследования.
Методы
теоретического
исследования
Инициализация
проекта,
исследования.
Конструирование
проекта,
исследования.
Критерии
безотметочной
самооценки и
оценки продуктов
проекта
Презентация
и
проектов и

Познавательные
универсальные учебные
действия: самостоятельное
1
выделение и
формулирование
1
деятельность. цели; поиск
познавательной
и выделение необходимой
информации; применение
1
методов
информационного
учебнопоиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств; знаково1
символические действия:
моделирование –
1 поведение
как объекта из
преобразование
чувственной формы в
1
атрибуты
пространственнографическую или знаковосимволическую модель, где
выделены существенные
1
характеристики объекта, и
преобразование модели с
целью выявления общих
законов, определяющих
и предметную
предмета иследования
данную
область; умение
структурировать знания;
1
умение
осознанно и
проблемы:
произвольно строить
речевое высказывание в
устной и письменной
1
формах; выбор наиболее
эффективных способов
решения задач в
зависимости от конкретных
1
условий; рефлексия
способов и условий
действия, контроль и
1
оценка процесса и
результатов деятельности;
смысловое чтение как
1
осмысление цели чтения и
выбор вида чтения в
зависимости от цели;
1
извлечение
необходимой
темы
и проблемы
информации из
прослушанных текстов,
относящихся к различным
1
жанрам; определение
основной и второстепенной
информации; свободная
ориентация и восприятие
текстов художественного,
1защита научного,
замыслов
публицистического и

проблем

исследовательских
работ.
Структура проекта,
работы.
Представление
структуры
индивидуального
проекта (учебного
исследования)
Предзащита
исследовательской
работы.
Корректировка
презентации
исследования с
учетом рекомендаций.
Защита проектов.
Защита проектов.

итого

Класс 11
Раздел

1
1

1

1

1
1

официально-делового
стилей; понимание и
адекватная оценка языка
исследовательской
средств массовой
информации.
Коммуникативные
универсальные учебные
действия: планирование
учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками –
определение целей,
функций участников,
способов взаимодействия;
постановка вопросов –
инициативное
сотрудничество в поиске и
сборе информации;
разрешение конфликтов –
выявление, идентификация
проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов
разрешения конфликта,
принятие решения и его
реализация; управление
поведением партнера –
контроль, коррекция,
оценка действий партнера;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
владение монологической и
диалогической формами
речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка.

34

Дата
урока

Информационны 07.09
е ресурсы
проектной и
исследовательск

темы

Коли
честв
о
часов

Виды
источников 1
информации.
Алгоритм работы с
литературой

Основные виды
деятельности

Регулятивные
универсальные учебные
действия: целеполагание
как постановка учебной

Основные
направления
воспитатель
ной
деятельности
Гражданское
воспитание
Духовнонравственное

ой деятельности
14.09

21.09

28.09

05.10

12.10

19.10

26.10

09.11

16.11

23.11

30.11

07.12

14.12

Поиск
и
систематизация
информации
Информационные
ресурсы на бумажных
носителях
Понятия : конспект,
тезисы,
реферат,
аннотация, рецензия
Информационные
ресурсы
на
электронных
носителях
Компьютерная
обработка
данных
исследования.
Сетевые носители –
источник
информационных
ресурсов
Технологии
визуализации
и
систематизации
текстовой
информации.
Диаграммы и графики.
Графы.
Сравнительные
таблицы.
Лучевые схемы-пауки
и каузальные цепи.
Интеллект-карты.
Создание скетчей
Требования к
оформлению
проектной и
исследовательской
работы
Практическая работа
№1 Диаграммы и
графики.
Практическая работа
№2 Лучевые схемыпауки и каузальные
цепи.
Практическая работа
№3. Оформление
проектной
(исследовательской)р
аботы учащихся

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

задачи на основе
воспитание
соотнесения того, что уже
известно и усвоено
учащимся, и того, что еще
неизвестно; планирование
– определение
последовательности
промежуточных целей с
учетом конечного
результата; составление
плана и
последовательности
действий; прогнозирование
– предвосхищение
результата и уровня
усвоения, его временных
характеристик; контроль в
форме сличения способа
действия и его результата с
заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений
от него; коррекция –
внесение необходимых
дополнений и корректив в
план и способ действия в
случае расхождения
ожидаемого результата
действия и его реального
продукта; оценка –
выделение и осознание
учащимся того, что уже
усвоено и что еще
подлежит усвоению,
оценивание качества и
уровня усвоения.
Познавательные
универсальные учебные
действия: самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели; поиск
и выделение необходимой
информации; применение
методов информационного
поиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств; знаковосимволические действия:
моделирование –
преобразование объекта из
чувственной формы в
пространственнографическую или знаковосимволическую модель, где
выделены существенные

характеристики объекта, и
преобразование модели с
целью выявления общих
законов, определяющих
данную предметную
область; умение
структурировать знания;
умение осознанно и
произвольно строить
речевое высказывание в
устной и письменной
формах; выбор наиболее
эффективных способов
решения задач в
зависимости от конкретных
условий; рефлексия
способов и условий
действия, контроль и
оценка процесса и
результатов деятельности;
смысловое чтение как
осмысление цели чтения и
выбор вида чтения в
зависимости от цели;
извлечение необходимой
информации из
прослушанных текстов,
относящихся к различным
жанрам; определение
основной и второстепенной
информации; свободная
ориентация и восприятие
текстов художественного,
научного,
публицистического и
официально-делового
стилей; понимание и
адекватная оценка языка
средств массовой
информации.
Коммуникативные
универсальные учебные
действия: планирование
учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками –
определение целей,
функций участников,
способов взаимодействия;
постановка вопросов –
инициативное
сотрудничество в поиске и
сборе информации;
разрешение конфликтов –
выявление, идентификация
проблемы, поиск и оценка

альтернативных способов
разрешения конфликта,
принятие решения и его
реализация; управление
поведением партнера –
контроль, коррекция,
оценка действий партнера;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
владение монологической и
диалогической формами
речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка.
21.12
Защита
результатов
проектной и
исследовательской
деятельности

28.12

11.01

18.01

25.01

01.02

Представление
результатов учебного
проекта.
Анализ
информации,
выполнение
проекта,
формулирование
выводов.
Обоснование процесса
проектирования.
Объяснение
полученных
результатов. Оценка.
Обоснование процесса
проектирования.
Объяснение
полученных
результатов.
Письменный отчет.
Оценка
учебного
проекта
(учебного
исследования).
Карта
самооценки
индивидуального
проекта
(учебного
исследования).
Анализ
выполнения
проекта, достигнутых
результатов (успехов и
неудач) и причин этого,
анализ
достижений
поставленной цели.

1

1

1

1

1

1

Регулятивные
универсальные учебные
действия: целеполагание
как постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено
учащимся, и того, что еще
неизвестно; планирование
– определение
последовательности
промежуточных целей с
учетом конечного
результата; составление
плана и
последовательности
действий; прогнозирование
– предвосхищение
результата и уровня
усвоения, его временных
характеристик; контроль в
форме сличения способа
действия и его результата с
заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений
от него; коррекция –
внесение необходимых
дополнений и корректив в
план и способ действия в
случае расхождения
ожидаемого результата
действия и его реального
продукта; оценка –
выделение и осознание
учащимся того, что уже
усвоено и что еще

Гражданское
воспитание
Духовнонравственное
воспитание

подлежит усвоению,
оценивание качества и
уровня усвоения.
Познавательные
универсальные учебные
действия: самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели; поиск
и выделение необходимой
информации; применение
методов информационного
поиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств; знаковосимволические действия:
моделирование –
преобразование объекта из
чувственной формы в
пространственнографическую или знаковосимволическую модель, где
выделены существенные
характеристики объекта, и
преобразование модели с
целью выявления общих
законов, определяющих
данную предметную
область; умение
структурировать знания;
умение осознанно и
произвольно строить
речевое высказывание в
устной и письменной
формах; выбор наиболее
эффективных способов
решения задач в
зависимости от конкретных
условий; рефлексия
способов и условий
действия, контроль и
оценка процесса и
результатов деятельности;
смысловое чтение как
осмысление цели чтения и
выбор вида чтения в
зависимости от цели;
извлечение необходимой
информации из
прослушанных текстов,
относящихся к различным
жанрам; определение
основной и второстепенной
информации; свободная
ориентация и восприятие

текстов художественного,
научного,
публицистического и
официально-делового
стилей; понимание и
адекватная оценка языка
средств массовой
информации.
Коммуникативные
универсальные учебные
действия: планирование
учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками –
определение целей,
функций участников,
способов взаимодействия;
постановка вопросов –
инициативное
сотрудничество в поиске и
сборе информации;
разрешение конфликтов –
выявление, идентификация
проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов
разрешения конфликта,
принятие решения и его
реализация; управление
поведением партнера –
контроль, коррекция,
оценка действий партнера;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
владение монологической и
диалогической формами
речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка.
Коммуникативн
ые навыки

08.02
15.02
22.02

29.02
07.03
14.03

Коммуникативная
деятельность. Диалог.
Коммуникативная
деятельность. Монолог.
Коммуникации
в
профессиональной
среде и в обществе в
целом.
Формы
и принципы
делового общения.
Вербальное
и
невербальное общение.
Стратегии группового
взаимодействия.

1
1
1

1
1
1

Регулятивные
универсальные учебные
действия: целеполагание
как постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено
учащимся, и того, что еще
неизвестно; планирование
– определение
последовательности
промежуточных целей с
учетом конечного

Гражданское
воспитание
Духовнонравственное
воспитание

21.03

04.04
11.04
18.04
25.04

02.05

16.05

23.05

Аргументация.
Спор.
Дискуссия.
Групповое общение как
деловое
взаимодействие.
Дискуссия: виды и
технологии.
Практическая
работа.№4. Дискуссия.
Практическая работа.
№ 5.Дебаты.
Привлечение внимания
аудитории.
Использование
наглядных
средств.
Анализ выступления.
Публичное
выступление:
от
подготовки
до
реализации.
Этапы
подготовки
выступления
Практическая
работа
№6.Публичное
выступление
Публичная
защита
результатов проектной
деятельности,
исследований.

1

1
1
1
1

1

1

1

результата; составление
плана и
последовательности
действий; прогнозирование
– предвосхищение
результата и уровня
усвоения, его временных
характеристик; контроль в
форме сличения способа
действия и его результата с
заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений
от него; коррекция –
внесение необходимых
дополнений и корректив в
план и способ действия в
случае расхождения
ожидаемого результата
действия и его реального
продукта; оценка –
выделение и осознание
учащимся того, что уже
усвоено и что еще
подлежит усвоению,
оценивание качества и
уровня усвоения.
Познавательные
универсальные учебные
действия: самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели; поиск
и выделение необходимой
информации; применение
методов информационного
поиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств; знаковосимволические действия:
моделирование –
преобразование объекта из
чувственной формы в
пространственнографическую или знаковосимволическую модель, где
выделены существенные
характеристики объекта, и
преобразование модели с
целью выявления общих
законов, определяющих
данную предметную
область; умение
структурировать знания;
умение осознанно и
произвольно строить

речевое высказывание в
устной и письменной
формах; выбор наиболее
эффективных способов
решения задач в
зависимости от конкретных
условий; рефлексия
способов и условий
действия, контроль и
оценка процесса и
результатов деятельности;
смысловое чтение как
осмысление цели чтения и
выбор вида чтения в
зависимости от цели;
извлечение необходимой
информации из
прослушанных текстов,
относящихся к различным
жанрам; определение
основной и второстепенной
информации; свободная
ориентация и восприятие
текстов художественного,
научного,
публицистического и
официально-делового
стилей; понимание и
адекватная оценка языка
средств массовой
информации.
Коммуникативные
универсальные учебные
действия: планирование
учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками –
определение целей,
функций участников,
способов взаимодействия;
постановка вопросов –
инициативное
сотрудничество в поиске и
сборе информации;
разрешение конфликтов –
выявление, идентификация
проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов
разрешения конфликта,
принятие решения и его
реализация; управление
поведением партнера –
контроль, коррекция,
оценка действий партнера;
умение с достаточной
полнотой и точностью

выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
владение монологической и
диалогической формами
речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка.
итого

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».