Рабочая программа по химии 10-11 класс 2023 год (11 класс)

Краснодарский край, Белоглинский район, станица Успенская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32 имени Героя Советского Союза
В.И.Литвинова Белоглинского района»
(полное наименование образовательного учреждения)

Алфим
ова
Татьяна
Василь
евна

Подписан: Алфимова Татьяна
Васильевна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
L=ст.Успенская, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 32 ИМЕНИ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И.
ЛИТВИНОВА БЕЛОГЛИНСКОГО
РАЙОНА""", СНИЛС=11533708129,
ИНН=232600658199,
E=cb-mou32@yandex.ru,
G=Татьяна Васильевна,
SN=Алфимова, CN=Алфимова
Татьяна Васильевна
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2023.09.25 11:57:27+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ №32 МО Белоглинский
от «30» августа 2023 года приказ № 92
Председатель_________ Т.В. Алфимова
подпись руководителя ОУ
Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По химии
Уровень образования (класс): среднее (полное) общее образование (10-11
классы)
Количество часов: 68
Учитель физики МБОУ СОШ №32 Цыганкова Ксения Сергеевна

Программа разработана в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего
образования.
С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по
химии.
С учетом УМК: «Химия. Рабочие программы. Предметная линия
учебников Габриеляна О.С. 10-11 кл. Базовый уровень». Авторы:
Габриелян О.С., Сладков С.А.; М.: Просвещение, 2018 г.

1. Пояснительная записка.
Программа разработана в соответствии и на основе:
- ФГОС среднего (полного) общего образования;
- программы среднего (полного) общего образования по химии. «Химия. Рабочие
программы. Предметная линия учебников Габриеляна О.С. 10-11 кл. Базовый
уровень». Авторы: Габриелян О.С., Сладков С.А.; М.: Просвещение, 2018
- основной образовательной программы ФГОС среднего (полного) общего
образования МБОУ СОШ № 32, приказ № 92 от 30.08.2023 г.
При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной
авторской программы: в плане изменения количества часов с 70 часов на 68 часа (10-11
классы) в связи с тем, что в школе в учебном году 34 учебные недели.
На основании методических рекомендаций «О составлении рабочих программ
учебных предметов и календарно-тематического планирования» №47-01-13-14546/21 от
Министерства образования, науки и молодежной политики внесены обновления четвертого
раздела рабочей программы в соответствии с Приказом Минпросвещения России от 11
декабря 2020 г. №712 о внесении изменений во ФГОС общего образования, в части рабочих
программ учебных предметов, курсов, которые с 2021-2022 учебного года должны
содержать тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия».
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы среднего общего образования
достигаются в ходе обучения химии в единстве учебной и воспитательной деятельности
Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, саморазвития и социализации обучающихся.
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
Патриотического воспитания
1) ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и
научному наследию, понимания значения химической науки в жизни современного
общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и
открытиях мировой и отечественной химии, заинтересованности в научных знаниях об
устройстве мира и общества;
Гражданского воспитания
2) представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; готовности к разнообразной
совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении
химических экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию
и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё
поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков;
Ценности научного познания
3) мировоззренческих представлений о веществе и химической реакции,
соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для
понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях
развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли химии в познании
этих закономерностей;
4) познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии,
необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

5) познавательной, информационной и читательской культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными
техническими средствами информационных технологий;
6) интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к
самообразованию, проектной и исследовательской деятельности, к осознанному выбору
направленности и уровня обучения в дальнейшем;
Формирования культуры здоровья
7) осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью,
установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных
привычек (употребления алкоголя, наркотиков, курения), необходимости соблюдения
правил безопасности при обращении с химическими веществами в быту и реальной жизни;
Трудового воспитания
8) интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода,
уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе на основе применения
предметных знаний по химии, осознанного выбора индивидуальной траектории
продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к химии,
общественных интересов и потребностей; успешной профессиональной деятельности и
развития необходимых умений; готовность адаптироваться в профессиональной среде;
Экологического воспитания
9) экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на
Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа
жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью,
осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами,
а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
10) способности применять знания, получаемые при изучении химии, для решения
задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической
культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения
посредством методов химии;
11) экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной,
коммуникативной и социальной практике.
Способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения
задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической
культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения
посредством методов предмета;
Экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной,
коммуникативной и социальной практике.
Метапредметные результаты освоения выпускниками средней (полной) школы
курса химии:
— использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности,
применение основных методов познания (системно-информационный анализ, наблюдение,
измерение, проведение эксперимента, моделирование, исследовательская деятельность)
для изучения различных сторон окружающей действительности;
— владение основными интеллектуальными операциями: формулировка гипотезы,
анализ и синтез, сравнение и систематизация, обобщение и конкретизация, выявление
причинно-следственных связей и поиск аналогов;
— познание объектов окружающего мира от общего через особенное к единичному;
— умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их
реализации;
— умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации
цели и применять их на практике;

— использование различных источников для получения химической информации,
понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей
коммуникации и адресата;
— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
— готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
— умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
— владение языковыми средствами, в том числе и языком химии — умение ясно,
логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства,
в том числе и символьные (химические знаки, формулы и уравнения).
Предметными результатами изучения химии на базовом уровне на ступени
среднего (полного) общего образования являются:
1)
в познавательной сфере:
— знание (понимание) изученных понятий, законов и теорий;
— умение описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты,
используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
— умение классифицировать химические элементы, простые и сложные вещества, в том
числе и органические соединения, химические реакции по разным основаниям;
— умение характеризовать изученные классы неорганических и органических соединений,
химические реакции;
— готовность проводить химический эксперимент, наблюдать за его протеканием,
фиксировать результаты самостоятельного и демонстрируемого эксперимента и делать
выводы;
— умение формулировать химические закономерности, прогнозировать свойства
неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
— поиск источников химической информации, получение необходимой информации, ее
анализ, изготовление химического информационного продукта и его презентация;
— владение обязательными справочными материалами: Периодической системой
химических элементов Д. И. Менделеева, таблицей растворимости, электрохимическим
рядом напряжений металлов, рядом электроотрицательности — для характеристики
строения, состава и свойств атомов элементов химических элементов I–IV периодов и
образованных ими простых и сложных веществ;
— установление зависимости свойств и применения важнейших органических соединений
от их химического строения, в том числе и обусловленных характером этого строения
(предельным или непредельным) и наличием функциональных групп;
— моделирование молекул важнейших неорганических и органических веществ;
— понимание химической картины мира как неотъемлемой части целостной научной
картины мира;
2) в ценностно-ориентационной сфере — анализ и оценка последствий для окружающей
среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с производством и
переработкой важнейших химических продуктов;
3) в трудовой сфере — проведение химического эксперимента; развитие навыков учебной,
проектно-исследовательской, творческой деятельности при выполнении индивидуального
проекта по химии;

4) в сфере здорового образа жизни — соблюдение правил безопасного обращения с
веществами, материалами и химическими процессами; оказание первой помощи при
отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным
оборудованием.
В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины
мира и в практической деятельности человека;
– демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными
науками;
– раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;
– понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его
основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ
от электронного строения атомов;
– объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их
составе и строении;
– применять правила систематической международной номенклатуры как средства
различения и идентификации веществ по их составу и строению;
– составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как
носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к
определенному классу соединений;
– характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам,
устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
– приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства
типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и
объяснения области применения;
– прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о
типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
– использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для
безопасного применения в практической деятельности;
– приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и
природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука,
ацетатного волокна);
– проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной
кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов
и косметических средств;
– владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и
лабораторным оборудованием;
– устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического
равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания
химических процессов;
– приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
– приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе,
производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
– приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические
свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
– проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по
продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов,
входящих в его состав;
– владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными
веществами, средствами бытовой химии;

– осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам,
структурным формулам веществ;
– критически оценивать и интерпретировать химическую информацию,
содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научнопопулярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления
ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
– представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством:
экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как
науки на различных исторических этапах ее развития;
– использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебноисследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания
органических веществ;
– объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной
(полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения
химической активности веществ;
– устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для
обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного
состава и строения;
– устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при
анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических
знаний.
2. Содержание учебного предмета «Химия».
Таблица тематического распределения количества часов
№
п/п

1
2
3
4
1
2
3
4

Разделы, темы

Органическая химия. 10 класс.
Тема 1. Предмет органической химии. Теория строения органических
соединений А. М. Бутлерова.
Тема 2. Углеводороды и их природные источники.
Тема 3. Кислород- и азотсодержащие органические соединения.
Тема 4. Органическая химия и общество.
Общая химия. 11 класс.
Тема 1. Строение веществ.
Тема 2. Химические реакции.
Тема 3. Вещества и их свойства.
Тема 4. Химия и современное общество.
Резервное время
Итого

Количество
часов
Рабочая
программа
68
7
25
27
9
68
21
23
16
8
0
68

10 класс (68 часа, 2 часа в неделю)

Теория строения органических соединений Л. М. Бутлерова. Предмет органической
химии (7 ч).
Органические вещества: природные, искусственные и синтетические. Особенности
состава и строения органических веществ. Витализм и его крах. Понятие об
углеводородах.
Основные положения теории химического строения Бутлерова.

Валентность. Структурные формулы — полные и сокращённые. Простые (одинарные) и
кратные (двойные и тройные) связи.
Изомеры и изомерия. Взаимное влияние атомов в молекуле.
Демонстрации. Плавление, обугливание и горение органических веществ. Модели
(шаростержневые и объёмные) молекул органических соединений разных классов.
Определение элементного состава органических соединений.
Лабораторные опыты. Изготовление моделей органических соединений.
Углеводороды и их природные источники (25 ч).
Предельные углеводороды. Алканы. Определение. Гомологический ряд алканов и его
общая формула. Структурная изомерия углеродной цепи. Радикалы. Номенклатура
алканов. Химические свойства алканов: горение, реакции замещения (галогенирование),
реакция разложения метана, реакция дегидрирования этана.
Непредельные углеводороды.
Алкены.
Этилен.
Определение.
Гомологический ряд алкенов. Номенклатура. Структурная
и
пространственная
(геометрическая) изомерия. Промышленное получение алкенов: крекинг и дегидрирование
алканов. Лабораторное получение этилена — реакция дегидратации этанола. Реакции
присоединения: гидратация,
гидрогалогенирование, галогенирование, полимеризации.
Правило Марковникова. Окисление алкенов. Качественные реакции на непредельные
углеводороды.
Алкадиены. Каучуки. Определение. Номенклатура. Сопряжённые диены. Бутадиен-1,3,
изопрен. Реакция Лебедева. Реакции присоединения алкадиенов. Каучуки: натуральный,
синтетические (бутадиеновый, изопреновый). Вулканизация каучука. Резина. Эбонит.
Алкины. Определение. Номенклатура. Получение и применение ацетилена. Химические
свойства ацетилена: горение, реакции присоединения: гидрогалогенирование,
галогенирование, гидратация (реакция Кучерова). Винилхлорид, поливинилхлорид.
Арены. Определение. Бензол: его строение, некоторые физические и химические свойства
(горение, реакции замещения — галогенирование, нитрование), получение и применение.
Экстракция.
Природный газ. Состав природного газа. Его нахождение в природе. Преимущества
природного газа как топлива. Химическая переработка природного газа: конверсия,
пиролиз. Синтез-газ и его использование.
Нефть и способы её переработки. Попутный нефтяной газ, его состав и фракции —
газовый бензин, пропан-бутановая, сухой газ. Нефть, её состав и переработка — перегонка,
крекинг, риформинг. Нефтепродукты. Октановое число; бензин.
Каменный уголь и его переработка. Ископаемый уголь: антрацит, каменный, бурый.
Коксование каменного угля. Коксовый газ, аммиачная вода, каменноугольная смола, кокс.
Газификация и каталитическое гидрирование каменного угля.
Демонстрации. Горение метана, этана, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена
и бензола к растворам перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией
дегидратации этанола и ацетилена гидролизом карбида кальция. Разложение каучука при
нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность, коллекции «Нефть и
нефтепродукты», «Каменный уголь и продукты его переработки», «Каучуки».
Лабораторные опыты. Обнаружение продуктов горения свечи. Исследование свойств
каучуков.
Кислород- и азотсодержащие органические соединения (27 ч). Одноатомные спирты.
Определение. Функциональная гидроксильная группа. Гомологический ряд предельных
одноатомных спиртов. Изомерия положения функциональной группы. Водородная связь.
Химические свойства спиртов. Альдегидная группа. Реакция этерификации, сложные
эфиры. Применение спиртов. Действие метилового и этилового спиртов на организм
человека.

Многоатомные спирты. Определение. Этиленгликоль. Глицерин. Получение и
химические свойства многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные
спирты. Антифриз.
Фенол. Строение, получение, свойства и применение фенола. Качественные реакции на
фенол. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола.
Альдегиды. Определение. Формальдегид и ацетальдегид. Химические свойства
альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. Реакции поликонденсации.
Карбонильная группа. Кетоны на примере ацетона.
Карбоновые кислоты. Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их
гомологический ряд. Получение и применение. Химические свойства карбоновых кислот.
Реакция этерификации.
Сложные эфиры. Жиры. Реакция этерификации. Сложные эфиры. Жиры, их состав и
гидролиз (кислотный и щелочной). Мыла. Гидрирование жиров. Углеводы. Углеводы.
Моносахариды. Глюкоза как альдегидоспирт. Сорбит. Молочнокислое и спиртовое
брожение. Фотосинтез. Дисахариды. Сахароза. Полисахариды: крахмал, целлюлоза.
Амины. Аминогруппа. Амины предельные и ароматические. Анилин. Получение аминов.
Реакция Зинина. Химические свойства и применение аминов.
Аминокислоты. Белки. Аминокислоты как амфотерные органические соединения.
Глицин. Реакция поликонденсации. Пептидная связь. Первичная, вторичная, третичная
структуры белков. Качественные реакции на белки. Гидролиз. Денатурация. Биологические
функции белков в организме. Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная
реакция на многоатомные спирты. Растворимость фенола в воде при обычной температуре
и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Качественные реакции на альдегиды.
Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(П) как альдегидоспирта. Качественная
реакция на крахмал. Цветные реакции белков.
Лабораторные опыты. Сравнение скорости испарения воды и этанола. Растворимость
глицерина в воде. Химические свойства уксусной кислоты. Определение непредельности
растительного масла.
Практическая работа. Идентификация органических соединений.
Органическая химия и общество (5 ч + 1 ч.р.в.).
Биотехнология. Периоды её развития. Три направления биотехнологии: генная (или
генетическая) инженерия; клеточная инженерия; биологическая инженерия. Генетически
модифицированные организмы (ГМО) и трансгенная продукция. Клонирование.
Иммобилизованные ферменты и их применение.
Полимеры. Классификация полимеров. Искусственные полимеры: целлулоид, ацетатный
шёлк, вискоза, целлофан.
Синтетические полимеры. Способы получения полимеров: полимеризация и
поликонденсация. Синтетические каучуки. Пластмассы: полистирол, тефлон,
поливинилхлорид. Синтетические волокна: капрон, найлон, кевлар, лавсан.
Демонстрации. Коллекции пластмасс, синтетических волокон и изделий из них.
Разложение пероксида водорода с помощью каталазы природных объектов. Коллекция
синтетических моющих средств (СМС), содержащих энзимы. Испытание среды раствора
СМС индикаторами.
Лабораторные опыты. Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков.
Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.
11 класс (68 часов, 2 часа в неделю).

Строение веществ (21 ч).
Основные сведения о строении атома. Строение атома: ядро и электронная оболочка.
Изотопы. Химический элемент. Большой адронный коллайдер. Уровни строения вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о
строении атома. Физический смысл номеров: элемента, периода, группы. Валентные

электроны. Электронная конфигурация атомов. Закономерности изменения свойств
элементов в периодах и группах. Электронные семейства химических элементов.
Философские основы общности Периодического закона и теории химического
строения. Предпосылки открытия Периодического закона и теории химического строения.
Роль личности в истории химии. Роль практики в становлении и развитии химической
теории.
Ионная химическая связь и ионные кристаллические решётки. Катионы как продукт
восстановления атомов металлов. Анионы как продукт окисления атомов неметаллов.
Ионная химическая связь и ионная кристаллическая решётка. Ионы простые и сложные.
Ковалентная
химическая связь. Атомные и молекулярные кристаллические
решётки. Ковалентная неполярная и полярная связи. Электроотрицательность. Кратность
ковалентной связи. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования
ковалентных связей.
Полярность связи и полярность молекулы. Молекулярные и атомные кристаллические
решётки.
Металлическая связь. Металлические кристаллические решётки.
Металлическая химическая связь: ион-атомы и электронный газ. Физические свойства
металлов и их применение на основе этих свойств. Сплавы чёрные и цветные.
Водородная
химическая
связь.
Водородная
химическая
связь:
межмолекулярная и внутримолекулярная. Значение водородной связи в природе и жизни
человека.
Полимеры. Полимеры, их получение: реакции полимеризации и поликонденсации.
Пластмассы. Волокна. Неорганические полимеры Дисперсные системы. Дисперсные
системы: дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем по
агрегатному состоянию и по размеру частиц фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии,
суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: золи и гели. Синерезис и коагуляция.
Демонстрации. Различные формы Периодической системы химических элементов Д. И.
Менделеева. Модель кристаллической решётки хлорида натрия. Образцы минералов с
ионной кристаллической решёткой: кальцита, галита, модели кристаллических решёток
«сухого льда» (или йода), алмаза, графита (или кварца). Модель молярного объёма газа.
Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей.
Коагуляция. Синерезис.
Лабораторные опыты. Моделирование металлической кристаллической решётки.
Денатурация белка. Получение эмульсии растительного масла. Получение суспензии
«известкового молока». Получение коллоидного раствора куриного белка и исследование
его свойств с помощью лазерной указки.
Химические реакции (23 ч).
Классификация химических реакций. Реакции без изменения состава веществ:
аллотропизации и изомеризации. Причины аллотропии. Классификация реакций по числу
и составу реагентов и продуктов и по тепловому эффекту. Термохимические уравнения
реакций.
Скорость химических реакций. Скорость химической реакции и факторы её зависимости:
природа реагирующих веществ, площадь их соприкосновения, температура, концентрация
и наличие катализатора. Катализ. Ферменты. Ингибиторы.
Химическое равновесие и способы его смещения. Обратимые реакции. Общая
характеристика реакции синтеза аммиака и условия смещения равновесия
производственного процесса вправо.
Гидролиз. Гидролиз необратимый и обратимый. Три случая гидролиза солей. Роль
гидролиза в обмене веществ. Роль гидролиза в энергетическом обмене.
Окислительно-восстановительные реакции. Степень
окисления.
Окислитель
и
восстановитель. Окисление и восстановление. Электронный баланс.

Электролиз расплавов и растворов. Практическое применение электролиза.
Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование. Демонстрации. Экзо- и
эндотермические реакции. Тепловые явления при растворении серной кислоты и
аммиачной селитры. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере
взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми
кусочками (гранулами) цинка и одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка,
железа) с раствором соляной кислоты. Взаимодействие растворов серной кислоты с
растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего
слоя. Разложение пероксида водорода с помощью неорганических катализаторов (солей
железа, иодида калия) и природных объектов, содержащих каталазу (сырое мясо,
картофель). Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка
с соляной кислотой и железа с сульфатом меди(П). Модель электролизёра. Модель
электролизной ванны для получения алюминия.
Лабораторные опыты. Проведение реакций, идущих до конца, по правилу Бертолле.
Разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца. Смещение равновесия в
системе Fe3+ + 3CNS- ^ Fe(CNS)3. Испытание индикаторами среды растворов солей
различных типов. Взаимодействие раствора сульфата меди(П) с железом и гидроксидом
натрия.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Химическая
реакция».
Вещества и их свойства (16 ч).
Металлы. Общие физические свойства металлов. Классификация металлов в технике и
химии. Общие химические свойства металлов. Условия взаимодействия металлов с
растворами кислот и солей. Металлотермия.
Неметаллы. Благородные газы. Неметаллы как окислители. Неметаллы как
восстановители. Ряд электроотрицательности. Инертные или благородные газы.
Кислоты неорганические и органические. Кислоты с точки зрения атомномолекулярного
учения. Кислоты с точки зрения теории электролитической диссоциации. Кислоты с точки
зрения протонной теории. Общие химические свойства кислот. Классификация кислот.
Основания неорганические и органические. Основания с точки зрения атомномолекулярного учения. Основания с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Основания с точки зрения протонной теории. Общие химические свойства оснований.
Классификация оснований. Амфотерные соединения неорганические и органические.
Амфотерные оксиды и гидроксиды. Получение и свойства амфотерных неорганических
соединений. Аминокислоты — амфотерные органические соединения. Пептиды и
пептидная связь.
Соли. Классификация солей. Жёсткость воды и способы её устранения. Переход карбоната
в гидрокарбонат и обратно. Общие химические свойства солей.
Демонстрации. Коллекция металлов. Коллекция неметаллов.
Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Вспышка термитной смеси.
Вспышка чёрного пороха. Вытеснение галогенов из их растворов другими галогенами.
Взаимодействие паров концентрированных растворов соляной кислоты и аммиака («дым
без огня»). Получение аммиака и изучение его свойств. Получение амфотерного гидроксида
и изучение его свойств. Получение жёсткой воды и устранение её жёсткости.
Лабораторные опыты. Получение нерастворимого гидроксида и его взаимодействие с
кислотой. Исследование концентрированных растворов соляной и уксусной кислот
капельным методом при их разбавлении водой. Различные случаи взаимодействия
растворов солей алюминия со щёлочью. Устранение жёсткости воды.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Вещества и их
свойства».
Химия и современное общество (8 ч).

Химическая технология. Производство аммиака и метанола. Химическая технология.
Химические процессы, лежащие в основе производства аммиака и метанола.
Характеристика этих процессов. Общие научные принципы химического производства.
Химическая грамотность как компонент общей культуры человека.
Маркировка упаковочных материалов, электроники и бытовой техники, экологичного
товара, продуктов питания, этикеток по уходу за одеждой.
Демонстрации. Модель промышленной установки получения серной кислоты. Модель
колонны синтеза аммиака. Видеофрагменты и слайды о степени экологической чистоты
товара.
Лабораторные опыты. Изучение маркировок различных видов промышленных и
продовольственных товаров.

3. 1.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы:

Раздел

Тема 1. Предмет
органической химии.
Теория строения
органических
соединений А. М.
Бутлерова.

Тема 2. Углеводороды
и их природные
источники.

Колво
часов

Темы

Колво
часов

7

Предмет органической
химии.
История зарождения
органической химии.
Многообразие органических
веществ.
Основные положения теории
химического строения А. М.
Бутлерова.

2

25

Тестирование «Предмет
органической химии»»
Контрольная работа №1
«Введение в органическую
химию»
Алканы. Гомологический ряд
алканов и его общая
формула. Структурная
изомерия. Радикалы.
Номенклатура.

1

10 класс
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне УУД)

Характеризовать особенности состава и строения органических
веществ. Классифицировать их на основе происхождения и
переработки. Аргументировать несостоятельность витализма.
Определять отличительные особенности углеводородов.

Основные
направления
воспитательной
деятельности
Ценности научного
познания.
Патриотическое
воспитание.

1
2

Формулировать основные положения теории химического
строения А. М. Бутлерова. Различать понятия «валентность» и
«степень окисления». Составлять молекулярные и структурные
формулы. Классифицировать ковалентные связи по кратности.
Объяснять явление изомерии и взаимное влияние атомов в
молекуле

1
1

2

Химические свойства
алканов.

2

Алкены. Этилен.
Гомологический ряд алкенов.
Номенклатура. Структурная
и пространственная
изомерия. Определение

2

Определять принадлежность веществ к различным типам
(предельным или непредельным) и классам углеводородов.
Называть их по международной номенклатуре, характеризовать
строение и свойства важнейших представителей алканов.
Наблюдать и описывать химический эксперимент с помощью
родного языка и языка химии. Обобщать знания и делать выводы
о закономерностях изменения свойств углеводородов в
гомологических рядах. Различать понятия «изомер» и«гомолог».
Называть алкены по международной номенклатуре.
Характеризовать с помощью родного языка и языка химии
строение, свойства, способы получения и области применения
этилена. Наблюдать, самостоятельно проводить и описывать
химический эксперимент. Устанавливать зависимость между

Ценности научного
познания. Трудовое
воспитание.
Экологическое
воспитание.

Промышленное получение
алкенов. Лабораторное
получение этилена.
Реакции присоединения.
Правило Марковникова.
Окисление алкенов.
Качественные реакции.
Контрольная работа №2 по
теме «Алканы и алкены»
Алкадиены. Каучуки.

1

Алкины.

2

Арены.

2

Природный газ.

2

Нефть и способы её
переработки.

2

типом строения углеводорода и его химическими свойствами на
примере логических связей: предельный — реакции замещения,
непредельный — реакции присоединения.

1

1
2

Называть диены по международной номенклатуре.
Характеризовать с помощью родного языка и языка химии
строение, свойства, способы получения и области применения
каучуков. Наблюдать и описывать химический эксперимент.
Называть по международной номенклатуре алкины.
Характеризовать с помощью родного языка и языка химии
строение, свойства, способы получения и области применения
ацетилена. Наблюдать и описывать химический эксперимент.
Различать особенности реакций присоединения у ацетилена от
таковых у этилена.
Характеризовать с помощью родного языка и языка химии
особенности строения, свойства и области применения бензола.
Наблюдать и описывать демонстрационный химический
эксперимент.
Характеризовать с помощью родного языка и языка химии состав
и основные направления использования и переработки
природного газа. Устанавливать зависимость между объёмами
добычи природного газа в РФ и бюджетом.
Находить взаимосвязь между изучаемым материалом и будущей
профессиональной деятельностью. Соблюдать правила
экологически грамотного поведения и безопасного обращения с
природным газом в быту и на производстве.
Характеризовать состав и основные направления использования и
переработки нефти.
Устанавливать зависимость между объёмами добычи нефти в РФ
и бюджетом.
Находить взаимосвязь между изучаемым материалом и будущей
профессиональной деятельностью. Соблюдать правила
экологически грамотного поведения и безопасного обращения с
нефтепродуктами в быту и на производстве.

Каменный уголь и его
переработка.

Тема 3. Кислород- и
азотсодержащие
органические
соединения.

27

Решение задач по теме
«Алкадиены. Алкины.
Арены.»
Повторение и обобщение.
Контрольная работа № 3
«Теория строения
органических соединений
А.М. Бутлерова.
Углеводороды».
Одноатомные спирты.
Определение.
Функциональная
гидроксильная группа.
Гомологический ряд.
Изомерия. Водородная связь.
Химические свойства
спиртов. Применение
спиртов.
Многоатомные спирты.

Фенол.

2

1
2
1

1

2
2

2

2

Характеризовать происхождение и основные направления
использования и переработки каменного угля. Устанавливать
зависимость между объёмами добычи каменного угля в РФ и
бюджетом. Находить взаимосвязь между изучаемым материалом и
будущей профессиональной деятельностью. Соблюдать правила
экологически грамотного поведения и безопасного обращения с
каменным углём и продуктами коксохимического производства в
быту и промышленности.
Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме.
Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.
Корректировать свои знания в соответствии с планируемым
результатом.

Называть спирты по международной номенклатуре.
Характеризовать с помощью родного языка и языка химии
строение, свойства, способы получения и области применения
предельных одноатомных спиртов Классифицировать спирты по
их атомности.
Наблюдать, самостоятельно проводить и описывать химический
эксперимент.

Классифицировать спирты по их атомности. Характеризовать с
помощью родного языка и языка химии строение, свойства,
способы получения и области применения многоатомных спиртов.
Идентифицировать многоатомные спирты с помощью
качественной реакции. Наблюдать, самостоятельно проводить и
описывать химический эксперимент.
Характеризовать с помощью родного языка и языка химии
особенности строения и свойства фенола на основе взаимного
влияния атомов в молекуле, а также способы получения и области
применения фенола. Наблюдать и описывать демонстрационный
химический эксперимент.

Ценности научного
познания.
Формирование
культуры здоровья.

Альдегиды.

2

Карбоновые кислоты.

2

Сложные эфиры. Жиры.

2

Углеводы.

2

Соблюдать правила экологически грамотного и безопасного
обращения с горючими и токсичными веществами в быту и
окружающей среде.
Характеризовать с помощью родного языка и языка химии
особенности свойств формальдегида и ацетальдегида на основе
строения молекул, способы получения и их области применения.
Наблюдать, описывать и проводить химический эксперимент.
Идентифицировать альдегиды с помощью качественных реакций.
Соблюдать правила экологически грамотного и безопасного
обращения с горючими и токсичными веществами в быту и
окружающей среде.
Характеризовать с помощью родного языка и языка химии
особенности свойств карбоновых кислот на основе строения их
молекул, а также способы получения и области применения
муравьиной и уксусной кислот.
Различать общее, особенное и единичное в строении и свойствах
органических (муравьиной и уксусной) и неорганических кислот.
Наблюдать, описывать и проводить химический эксперимент.
Соблюдать правила экологически грамотного и безопасного
обращения с горючими и токсичными веществами в быту и
окружающей среде.
Различать реакции этерификации как обратимой обменный
процесс между кислотами и спиртами. Характеризовать
особенности свойств жиров на основе строения их молекул, а
также классификации жиров по их составу и происхождению и
производство твёрдых жиров на основе растительных масел. На
основе реакции этерификации характеризовать состав, свойства и
области применения сложных эфиров. Наблюдать, описывать и
проводить химический эксперимент Соблюдать правила
экологически грамотного и безопасного обращения с горючими и
токсичными веществами в быту и окружающей среде.
Характеризовать состав углеводов. Классифицировать их на
основе способности к гидролизу. Описывать свойства глюкозы
как вещества с двойственной функцией(альдегиоспирта).
Устанавливать межпредметные связи химии и биологии на основе
раскрытия биологической роли и химических свойств важнейших
представителей моно-, ди- и полисахаридов.
Наблюдать, описывать и проводить химический эксперимент
Соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете
химии.

Тема 4. Органическая
химия и общество.

9

Амины.

2

Аминокислоты. Белки.

2

Генетическая связь между
классами органических
соединений.

2

Практическая работа № 1.
Идентификация
органических соединений.

1

Повторение и обобщение.

2

Контрольная работа №4
«Кислород- и
азотсодержащие
органические соединения».
Биотехнология.

1

Полимеры.

1

2

Характеризовать с помощью родного языка и языка химии
особенности строения и свойств аминов и анилина, в частности,
на основе взаимного влияния атомов в его молекуле, а также
способы получения и области применения анилина.
Аргументировать чувство гордости за достижения отечественной
органической химии.
Соблюдать правила экологически грамотного и безопасного
обращения с горючими и токсичными веществами в быту и
окружающей среде.
Описывать свойства аминокислот как бифункциональных
амфотерных соединений. Устанавливать межпредметные связи
химии и биологии на основе раскрытия биологической роли и
химических свойств аминокислот. Описывать структуры и
свойства белков как биополимеров. Устанавливать
межпредметные связи химии и биологии на основе раскрытия
биологической роли и химических свойств белков. Проводить,
наблюдать и описывать химический эксперимент.
Устанавливать взаимосвязь между составом, строением и
свойствами представителей классов углеводородов, кислород- и
азотсодержащих соединений. Описывать с помощью родного
языка и языка химии генетические связи между классами
углеводородов, кислород- и азотсодержащих соединений.
Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент для
подтверждения строения и свойств различных органических
соединений, а также их идентификации с помощью качественных
реакций.
Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме.
Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.
Корректировать свои знания в соответствии с планируемым
результатом.

Объяснять, что такое биотехнология, генная (или генетическая)
инженерия, клеточная инженерия, биологическая инженерия,
клонирование, иммобилизованные ферменты. Характеризовать
роль биотехнологии в решении продовольственной проблемы и
сохранении здоровья человека.
Классифицировать полимеры по различным основаниям.

Ценности научного
познания.
Экологическое
воспитание.
Гражданское
воспитание.

Тема 1. Строение
веществ.

21

Синтетические полимеры.

1

Практическая работа № 2.
Распознавание пластмасс и
волокон.
Повторение и обобщение
курса. Подведение итогов
учебного года.

1

Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы.
Подведение итогов учебного
года.

1
1

Основные сведения о
строении атома
Периодическая система
химических элементов Д. И.
Менделеева и учение о
строении атома.
Философские основы
общности Периодического
закона и теории химического
строения.

Контрольная работа №1
«Повторение и обобщение
сведений по курсу 10
класса»

Различать искусственные полимеры, классифицировать их и
иллюстрировать группы полимеров примерами.
Устанавливать связи между свойствами полимеров и областями
их применения.
Различать полимеризацию и поликонденсацию.
Приводить примеры этих способов получения полимеров.
Описывать синтетические каучуки, пластмассы и волокна на
основе связи свойства — применение.
Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент для
идентификации пластмасс и волокон с помощью качественных
реакций.

Патриотическое
воспитание.

2

11 класс
2
Аргументировать сложное строение атома как системы,
состоящей из ядра и электронной оболочки. Характеризовать
уровни строения вещества.
Описывать устройство и работу Большого адронного коллайдера
2
Находить взаимосвязи между положением элемента в
периодической системе Д. И. Менделеева и строением его атома.
Составлять электронные и электронно-графические формулы
атомов s-, р- и d- элементов. Относить химические элементы к
тому или иному электронному семейству.
2
Представлять развитие научных теорий по спирали на основе трёх
формулировок Периодического закона и основных направлений
развития теории строения (химического, электронного и
пространственного). Характеризовать роль практики в
становлении и развитии химической теории. Аргументировать
чувство гордости за достижения отечественной химии и вклад
российских учёных в мировую науку.
1

Ценности научного
познания.
Экологическое
воспитание.
Патриотическое
воспитание.
Гражданское
воспитание и
нравственное
воспитание.

Тема 2. Химические
реакции.

23

Ионная химическая связь и
ионные кристаллические
решётки.

2

Ковалентная химическая
связь. Атомные и
молекулярные
кристаллические решетки.

2

Металлическая химическая
связь.

2

Водородная химическая
связь.

2

Полимеры. Дисперсные
системы.

2

Повторение и обобщение
пройденного материала.
Контрольная работа №2 по
теме «Строение вещества»

2

Анализ контрольной работы.
Классификация химических
реакций. Реакции без
изменения состава веществ.

1
2

1

Характеризовать ионную связь как связь между ионами,
образующимися в результате отдачи или приёма электронов
атомами или группами атомов. Классифицировать ионы по
разным основаниям. Устанавливать зависимость между типом
химической связи, типом кристаллической решётки и
физическими свойствами веществ.
Объяснять инертные свойства благородных газов особенностями
строения их атома. Характеризовать ковалентную связь как связь,
возникающую за счёт образования общих электронных пар путём
перекрывания электронных орбиталей. Классифицировать
ковалентные связи по разным основаниям. Устанавливать
зависимость между типом химической связи, типом
кристаллической решётки и физическими свойствами веществ.
Характеризовать металлическую связь как связь между ионатомами в металлах и сплавах посредством обобществлённых
валентных электронов. Объяснять единую природу химических
связей. Устанавливать зависимость между типом химической
связи, типом кристаллической решётки и физическими
свойствами веществ.
Характеризовать водородную связь как особый тип химической
связи. Различать межмолекулярную и внутримолекулярную
водородные связи. Устанавливать межпредметныт че связи с
биологией на основе рассмотрения природы водородной связи и
её роли в организации живой материи.
Характеризовать полимеры как высокомолекулярные соединения.
Различать реакции полимеризации и поликонденсации. Описывать
важнейшие представители пластмасс и волокон и называть
области их применения. Устанавливать единство органической и
неорганической химии на примере неорганических полимеров.
Характеризовать различные типы дисперсных систем на основе
агрегатного состояния дисперсной фазы и дисперсионной среды.
Раскрывать роль различных типов дисперсных систем в жизни
природы и общества.
Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент.
Классифицировать химические реакции по различным
основаниям. Характеризовать тепловой эффект химических
реакций и на его основе различать экзо- и эндотермические

Ценности научного
познания.
Экологическое

Классификация реакций по
числу и составу реагентов и
продуктов и по тепловому
эффекту. Термохимические
уравнения реакций.
Скорость химических
реакций.

2

реакции. Отражать тепловой эффект химических реакций на
письме с помощью термохимических уравнений. Проводить
расчёты на основе термохимических уравнений. Проводить,
наблюдать и описывать химический эксперимент.

2

Обратимость химических
реакций. Химическое
равновесие и способы его
смещения.

2

Гидролиз. Гидролиз
необратимый и обратимый.
Три случая гидролиза солей.
Роль гидролиза в обмене
веществ. Роль гидролиза в
энергетическом обмене.

2

Окислительновосстановительные реакции.

2

Характеризовать скорость химической реакции и факторы
зависимости скорости химической реакции от природы
реагирующих веществ, их концентрации, температуры, площади
соприкосновения веществ. Проводить, наблюдать и описывать
химический эксперимент с помощью родного языка и языка
химии. Характеризовать катализаторы и катализ как способы
управления скоростью химической реакции. Устанавливать на
основе межпредметных связей с биологией общее, особенное и
единичное для ферментов как биологических катализаторов.
Раскрывать роль ферментов в организации жизни на Земле, а
также в пищевой и медицинской промышленности.
Характеризовать состояния химического равновесия и способы
его смещения. Предсказывать направление смещения химического
равновесия при изменении условий проведения обратимой
химической реакции. Аргументировать выбор оптимальных
условий проведения технологического процесса. Наблюдать и
описывать демонстрационный химический эксперимент.
Характеризовать гидролиз как обменное взаимодействие веществ
с водой.
Записывать уравнения реакций гидролиза различных солей.
Различать гидролиз по катиону и аниону.
Предсказывать реакцию среды водных растворов солей,
образованных сильным основанием и слабой кислотой, слабым
основанием и сильной кислотой.
Раскрывать роль обратимого гидролиза органических соединений
как основы обмена веществ в живых организмах и обратимого
гидролиза АТФ как основы энергетического обмена в живых
организмах. Проводить, наблюдать и описывать химический
эксперимент с помощью родного языка и языка химии.
Характеризовать окислительно-восстановительные реакции как
процессы с изменением степеней окисления элементов веществ,
участвующих в реакции. Составлять уравнения ОВР с помощью
метода электронного баланса. Проводить, наблюдать и описывать
химический эксперимент с помощью родного языка и языка
химии.

2

воспитание.
Трудовое
воспитание.

Тема 3. Вещества и их
свойства.

16

Электролиз расплавов и
растворов.
Практическое применение
электролиза.
Практическая работа № 1.
Решение экспериментальных
задач по теме «Химическая
реакция».
Повторение и обобщение
изученного.

2

Контрольная работа № 3
«Строение вещества.
Химическая реакция».
Анализ контрольной работы.
Металлы.

1

Неметаллы. Благородные
газы.

2

Кислоты неорганические и
органические.

2

Основания неорганические и
органические.

2

2
1

2

1
2

Характеризовать электролиз как окислительно-восстановительный
процесс. Предсказывать катодные и анодные процессы и отражать
их на письме для расплавов и водных растворов электролитов.
Раскрывать практическое значение электролиза.
Планировать, проводить наблюдать и описывать химический
эксперимент с соблюдением правил техники безопасности.
Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме.
Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.
Корректировать свои знания в соответствии с планируемым
результатом.

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях положения
и изменений свойств металлов в периодах и группах
Периодической системы.
Характеризовать общие химические свойства металлов как
восстановителей на основе строения их атомов и положения
металлов в электрохимическом ряду напряжения. Наблюдать и
описывать химический эксперимент с помощью родного языка и
языка химии.
Характеризовать общие химические свойства неметаллов как
окислителей и восстановителей на основе строения их атомов и
положения неметаллов в ряду электроотрицательности.
Наблюдать и описывать химический эксперимент с помощью
родного языка и языка химии.
Характеризовать органические и неорганические кислоты в свете
теории электролитической диссоциации и протонной теории.
Классифицировать органические и неорганические кислоты по
различным основаниям. Различать общее, особенное и единичное
в свойствах азотной, концентрированной серной и муравьиной
кислот. Проводить, наблюдать и описывать химический
эксперимент с помощью родного языка и языка химии.
Характеризовать неорганические основания в свете теории
электролитической диссоциации. Различать общее, особенное и
единичное в свойствах гидроксидов и бескислородных оснований.
Характеризовать их в свете протонной теории.

Ценности научного
познания.
Экологическое
воспитание.
Формирование
культуры здоровья.

Тема 4. Химия и
современное
общество.

8

Амфотерные соединения
неорганические и
органические.

2

Соли.

2

Практическая работа № 2.
Решение экспериментальных
задач по теме «Вещества и их
свойства».
Повторение и обобщение
темы.

1

Контрольная работа № 4
«Вещества и их свойства».
Анализ контрольной работы.
Химическая технология.

1

Химическая грамотность как
компонент общей культуры
человека.
Тестирование по курсу 11
класса
Повторение и обобщение
курса. Подведение итогов
учебного года.

1

1

1
2

1
2

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент с
помощью родного языка и языка химии.
Характеризовать органические и неорганические амфотерные
соединения как вещества с двойственной функцией кислотноосновных свойств. Аргументировать свойства аминокислот как
амфотерных органических соединений. Раскрывать на основе
межпредметных связей с биологией роль аминокислот в
организации жизни.
Характеризовать соли органических и неорганических кислот в
свете теории электролитической диссоциации. Классифицировать
соли по различным основаниям. Различать общее, особенное и
единичное в свойствах средних и кислых солей.
Описывать жёсткость воды и способы её устранения.
Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент с
помощью родного языка и языка химии.
Планировать, проводить, наблюдать и описывать химический
эксперимент с соблюдением правил техники безопасности.
Выполнять тесты, решать задачи и упражнения по теме.
Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы.
Корректировать свои знания в соответствии с планируемым
результатом.

Характеризовать химическую технологию как производительную
силу общества. Описывать химические процессы, лежащие в
основе производства аммиака и метанола, с помощью родного
языка и языка химии. Устанавливать аналогии между двумя
производствами. Формулировать общие научные принципы
химического производства.
Аргументировать необходимость химической грамотности как
компонента общекультурной компетентности человека. Уметь
получать необходимую информацию с маркировок на упаковках
различных промышленных и продовольственных товаров.

Ценности научного
познания.
Экологическое
воспитание.
Гражданское
воспитание.
Трудовое
воспитание .

Итоговая контрольная
работа
Анализ контрольной
работы. Подведение итогов
учебного года.

1
1

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания
методического объединения учителей
кафедры естественных дисциплин
МБОУ СОШ № 32 МО Белоглинский
от «30» августа 2023 года № 1
__________ / Е.В. Медведева

Заместитель директора по УВР

подпись руководителя МО

Ф.И.О.

__________ /
подпись

Ю.А. Петрикина

расшифровка подписи

«30» августа 2023 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».