Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 32 имени Героя Советского Союза
В.И.Литвинова Белоглинского района»

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель анализа: определение качества воспитательной работы и степени реализации плана
воспитательной работы МБОУ СОШ № 32 за 2022/23 учебный год.
1. Краткая характеристика воспитательной работы школы.
общая цель воспитания в школе - личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их
социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта
осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем
уровням общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения
школьниками социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций того общества, в
котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком
(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для
ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных
занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома,
заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе;
подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не
прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать
хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере
возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной
национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с
ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим
на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и
действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности
следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его
вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования)
таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых
отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его
успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и
познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в
защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,
налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата
в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как
результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком
полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое
самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и
оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и
взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать
чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся
личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного
общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением
утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте
особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции,
собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст - наиболее удачный возраст для
развития социально значимых отношений школьников.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким
приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта
осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с
их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который
открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор
старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический, социально значимый опыт,
который они могут приобрести, в том числе и в школе. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному селу, стране в целом, опыт деятельного
выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований,
опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания
собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский
опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными

особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели
воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной
возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих
основных задач:
1)
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в
школьном сообществе;
2)
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3)
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4)
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5)
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы,
так и на уровне классных сообществ;
6)
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций;
7)
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их
воспитательный потенциал;
8)
организовывать профориентационную работу со школьниками;
9)
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
10)
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные
возможности;
11)
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и
событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики
антисоциального поведения школьников.

3. Степень реализации плана воспитательной работы согласно рабочей программе
воспитания (направления по модулям, результативность):
Направление

Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Название
Дата
Кол-во Результативност
мероприятия
проведения участн ь/достижения
иков/к
ласс
Торжественная
01.09
Участие
линейка «День
Знаний»
223/1-11
Месячник дорожной 19.09-.20.10
Участие
безопасности
«Внимание, дети!»

Уровень

Школьный

Школьный

223/1-11
Акция «Минута
телефона доверия»

01-10.09
09-21.01
17.05

Участие

Школьный

Общешкольный
открытый урок
«ОБЖ: подготовка
детей к действиям в
условиях различного
рода ЧС»
«День образования
Краснодарского
края- 85 лет»

01.-06.09

223/1-11 участие

Школьный

13.09

223/1-11 участие

Школьный

Акция «Чистая
школа»
Школьный
субботник
Месячник
психологической
безопасности

Сентябрь

223/1-11 участие

День пожилых
людей
Праздничный
концерт «Тебе,
учитель!»
Праздник
Осени
Декада,
приуроченная Дню
Отца

Школьный
Октябрь

223/1-11 участие

Школьный

01.10

223/1-4

участие

Школьный

5.10

223/1-11 участие

Школьный

Октябрь

223/1-11 участие

Школьный

06.-16.10

223/1-11 участие

Школьный

участие

Школьный

223/3-4
День народного
02.-06.11
Единства «Мы
вместе.»
Праздничный
26.11
концерт «С
праздником, мама!»
День борьбы со
01.12
СПИДом
Акция ко дню
Волонтера
05.12
«Добротой измерь
себя….»
Декада,
05.-12.12
приуроченная Дню
Конституции
Новогодние
24-30.12
утренники
Месячник
военно-патриотичес 23.01 – 22.02
кого воспитания
Мероприятие
20.02
«Казаком слыть
–здоровым быть»

223/1-11 Организация и
проведение

Школьный

125/8-11 Участие

Школьный

89/5-8

Организация и
проведение

Школьный

223/1-11 Участие

Школьный

223/1-11 Участие

Школьный

223/1-11 Участие

Школьный

Участие

Школьный

98/1-4

День воссоединения
Крыма и России

18.03

223/1-11 Участие
125/5-11 Участие

Состязания А ну-ка,
мальчики»

22.02
Сентябрь,
ноябрь,
февраль,
апрель
07.03

Дни здоровья
Мероприятие
«Праздник – 8
марта»
Акция «Очистим
планету от мусора»
Декада,
приуроченная ко
Дню Космонавтики
Декада,
приуроченная ко
Дню Победы
Торжественная
линейка «Последний
звонок»

Школьный
Школьный

223/1-11 участие
Участие

Школьный
Школьный

223/1-11 Участие

Школьный

223/1-11 Участие

Школьный

223/1-8

11– 22.04

03.-12.04
223/1-11 Участие
01.-10.05
223/1-11 Участие

Школьный
Школьный

23.05

Модуль «Классное руководство»
За 2022-23 учебный год классными руководителями были реализованы следующие виды работ:
- работа с коллективом класса;
- индивидуальная работа с учащимися вверенного ему класса;
- работа с учителями, преподающими в данном классе;
- работа с родителями учащихся или их законными представителями.
Направление

Название
мероприятия

Уроки мужества,
посвященные
Дню
солидарности
борьбы с
терроризмом»

Дата
проведения

Кол-во
участн
иков/к
ласс

Результативно Уровень
сть/достижени я
школьный

03.09
223/1участие
11

Школьный
Уроки мужества,
посвященные 80
летию победы в
Сталинградской
битве

223/1-11 участие

В течение года
Конкурсы
школьных,
муниципальных,
региональных и
всероссийских
уровней
Просветитель- 3.11-8.11.
ская акция
«Большой
этнографически
й диктант»
Всероссийский
с 15.11 по
Экологический
16.11.
диктант

Сертификаты за
участие
223/1-11
Грамоты,
дипломы
200/211

Школьный
Муниципальный
Региональный
Всероссийский

сертификаты
Всероссийский

116/5
11

сертификаты

Всероссийский

В 2022-23 учебном году классными руководителями проведено в среднем 370
классных часов. Тематические классные часы проводились согласно календаря
образовательных событий, рекомендованного Министерством образования: «День
солидарности в борьбе с терроризмом»;«День народного единства»; «Правила по ПДД:
знаю и соблюдаю!»;«Толерантность и МЫ»; «Мама – самое ласковое слово на свете»;
«День героев Отечества»; «День Конституции РФ»; «День защитника Отечества»;
«Для Вас, милые мамы и бабушки»; «Крымская Весна»; «Гагаринский урок»; «День
Победы»; «Герои наших дней»; тематические классные часы, рекомендованные к
проведению в каждом модуле плана воспитательной работы.
Кроме этого классные руководители проводили беседы,организационные классные
часы, где проводились необходимые и обязательные инструктажи с обучающимися.
Каждый классный руководитель имеет журнал инструктажа с необходимыми
разработанными и адаптированными к школе инструктажами.
Эффективное воспитание и обучение, формирующие образованную, культурную,
высоко-нравственную, творчески активную и социально зрелую личность, немыслимо без
знания индивидуальных особенностей ученика и мониторинга его личностного развития,
оценки уровня его воспитанности и побуждения его к саморазвитию и самовоспитанию,
что является ключевыми компетентностями личности в современном обществе, в том
числе и в рамкахФГОС нового поколения.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит
им возможность само реализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе
важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в
социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными
отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально
значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и
установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Результаты
реализации курсов внеурочной деятельности:

Направлени Название
е
мероприятия

Дата
проведения

Кол-во
участн
иков/к
ласс

«Онлайн - уроки В течение года
18/5-6
финансовой
грамотности»
Ноябрь
Этнографический
137/7-11
диктант
Всероссийская
Октябрь
конкурс
24\5-9
«Безопасные дороги
глазами детей
дороги»
Исторический
Февраль
50/9-11
диктант
Географический
диктант

Апрель

50/9-11

Всероссийский В течение года
образовательный
223 /1-11
проект «Урок
цифры»

Результативно Уровень
сть/достижени я
Всероссийский
Участие
Сертификаты

Всероссийский
Всероссийский

Сертификаты,

Сертификаты
Участие

Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский

Участие

Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
• установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой ин
формацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения
по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета,
через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, про
явления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов
для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
• применение
на
уроке
интерактивных
форм
работы
учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока;
• организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их не
успевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в

рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей,
навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования
и отстаивания своей точки зрения.
В течение всего учебного года учителями-предметниками проводились
тематические школьные уроки, приуроченными к тому или иному образовательному
событию, таким как Всероссийский урок “Экология и энергосбережение”, урок ОБЖ,
посвященный Дню гражданской обороны, Всероссийский урок безопасности в сети
Интернет, урок литературы, посвященный 200- летию со дня рождения А.Н. Островского,
Единый урок по обществознанию «Права человека», урок обществознания, посвященный
Дню Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка и др.
Это способствовало реализации школьными педагогами воспитательного
потенциала урока таких, как установление доверительных отношений между учителем и
его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и
просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной деятельности; побуждению школьников соблюдать на
уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и
сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечению внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемойна уроке социально значимой информацией
– инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения. А применение на уроке интерактивных форм
работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в
театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести
опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, учат
школьников командной работе ивзаимодействию с другими детьми.
Включение в урок игровых процедур в 1-6 классах помогали поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогали установлению доброжелательной атмосферы во время
урока. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников, как в
среднем, так и в старшем звене, в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, дает им возможность приобрести навык самостоятельного
решения теоретической проблемы, навык генерирования иоформления собственных идей,
навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
Все педагоги школы следят за внешним видом, соблюдают правила этикета.
Ученики, все без исключения, посещают школу в школьной форме. На постоянной основе
проводятся рейды членами Школьного самоуправления по проверке внешнего вида
обучающихся.
Организуют обучение на платформе «Якласс», «УЧИ.ру», «РЭШ». Педагоги всегда
доводят объяснения до логического завершения, предъявляют разумные требования,
адекватно решают нестандартные ситуации урока.
Таким образом, школьный урок – всегда был и остается одним из важнейших и
эффективных модулей системы воспитания подрастающего поколения.

Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства,
а школьникам - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.
Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно
организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
С целью привлечения каждого школьника в общие дела, общий поиск и
творчество, обеспечивающие развитие его самостоятельности в принятии решения для
достижения общественно значимых целей, в школе самоуправление четко не
выстраивается по трём уровням: классное, общешкольное, Управляющий совет школы.
Актив школьного ученического совета был основан на активе Российского движения
школьников.
В актив школьного самоуправления вошло несколько координаторов: Гальченко
Анастасия, Салманов Тимур, Шляхов Арсений , Ишутин Тимофей. В начале учебногогода
были выбраны представители каждого класса из основной и средней школы. Школьным
самоуправлением проведено:
-обсуждение планов работы по реализации календарного тематического
планирования (проведение мероприятий к 1 сентября
«Здравствуй, школа!», К мероприятиям: ко Дню Учителя, , и др.).
Модуль «Детские общественные объединения»
В МБОУ СОШ № 32 открыто первичное отделение «Российское движение детей и
молодежи», основной целью которого является совершенствование государственной
политики в области воспитания подрастающего поколения, содействие формированию
личности на основе присущей российскому движению системы ценностей, создание
условий для самопознания, саморазвития и самореализации подрастающего поколения
согласно возрастным потребностям и интересам, а также становление гражданской позиции
подрастающего поколения путем коллективного взаимодействия наблаго России.
В целях развития у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших
духовно-нравственных и социальных ценностей, формирования профессионально
значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах
жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов
государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях
мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности в МБОУ
СОШ № 32 имеется отряд «Юнармейцев», в который входят обучающиеся 6 и 9 классов.
В течение учебного года отряд работал согласно разработанному плану.
Юнармейцы приняли участие в таких мероприятиях: акции в поддержку солдат,
принимающих участие в специальной операции на территории ЛНД и ДНР, акция
«письмо солдату», акция «Сад памяти». При участии отряда так же проведены
мероприятия военно-патриотическойнаправленности: конкурс
патриотической
песни «Во имя Победы», «Бессмертный полк», акция «Могила неизвестного
солдата», акция «Парки Кубани»
Организовано посещение ветеранов труда и тружеников тыла, и оказание им
помощи в преддверии Дня пожилых людей, Дня защитника Отечества, Дня Победы.
Проведенные
мероприятия
освещаются
в
новостной
лентhttps://vk.com/mbousosh32blg . Этот учебный год оказался сложным и достаточно
интересным для отряда. Вся работа, проводимая по военно- патриотическому

воспитанию, дает свои положительные результаты. Ребята учатся в школе с увлечением, и
это, пожалуй, радует больше всего.
Модуль «Профориентация»
Основной целью профориентационной работы в школе является активизация
процесса
формирования
психологической
готовности
обучающихся
к
социально-профессиональному самоопределению, выбор сферы профессиональной
деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка
труда в рабочих кадрах и специалистах.
Работа по профессиональной ориентации охватывала все возрастные категории
обучающихся:

у младших школьников (1–4 классы) с помощью активных средств
профориентационной деятельности (деловые игры, группы по интересам, факультативы,
общественно-полезный труд, индивидуальные собеседования и др.) формировались
добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества,
создавалась установка на выбор профессии.

у подростков (5–7 классы) формировали осознание собственных интересов,
способностей, общественных ценностей, связанных с профессией. Они должны
определить свое место в обществе,развить интерес к трудовой деятельности.

обучающихся 8-9 классов информировали о профессиях, перспективах
профессионального роста и мастерства; учили оценивать личностные возможности в
соответствии с требованиями избираемой профессии; оказывали им индивидуальную
психологическую помощь.

с обучающимися 10-11 классов осуществляли профориентационную
деятельность на базе углубленного изучения предметов, к которым у них проявлялся
устойчивый интерес и способности.
№

Дата

1

В течение
года

Мероприятие
Просмотр учениками 9-х и 10-х классов цикла передач
«Проектория».

2 Сентябрь, март Профориентационная диагностика учащихся 8-11 классов.
Февраль,
Онлайн - тренинг профессионального самоопределения «Кем
3
март
быть?» для обучающихся 8-х классов.
5
февраль
Всероссийская акция «Есть такая профессия – Родину
защищать»
6

апрель

7

май
Май
июнь

Встреча с представителями ООО Успенский
Агропромсоюз и экскурсия на производственные
участки хозяйства
Встреча с сотрудниками Белоглинского
аграрно-технологического техникума
Встреча с представителями ООО Каскад и ООО
Каскад-Агро и экскурсия на поля хозяйства

Подводя итог работы по программе воспитания в модуле «Профориентация» хочется
отметить, что обучающийся должен проявить ответственность, т.е. выбрать профессию
самостоятельно, а родители и учителя, должны дать максимум информации, постоянно

подпитывать интерес обучающегося к собственным увлечениям и дальнейшего выбора
профессии
Модуль «Предметно-пространственная среда»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее
грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует
формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического
комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует
позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка
осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
-оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров,
рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) к общешкольным мероприятиям;
-размещение на стенах школы регулярно сменяемых тематических выставок
рисунков, плакатов и других творческих работ школьников, позволяющих им
реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга;
фотовыставки;
-благоустройство
классных
кабинетов,
осуществляемое
классными
руководителями вместе со школьниками своих классов, родителями, позволяющее
учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для
длительного общения классного руководителя со своими детьми;
- озеленение школьной и пришкольной территории, разбивка клумб,
оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и
приспособленных
для
школьников
разных
возрастных
категорий,
оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство
школы на зоны активного и тихого отдыха. Озеленение школьного интерьера с
использованием комнатных растений;
Немаловажный вопрос в организации предметно-эстетической среды школы – это
дежурство школьников (разумеется, при разумной его организации). Здесь дети учатся
уважать свой и чужой труд, следить за порядком, за внешним видом друг друга.
Направления работы

Мероприятия

Размещение на стенах
школы регулярно сменяемых
экспозиций: творческих
работ школьников,
позволяющих им
реализовать свой творческий
потенциал, фотоотчетов об
интересных событиях,
происходящих в школе
(проведенных ключевых
делах, интересных
экскурсиях, походах,
Благоустройство классных
кабинетов, осуществляемое
классными руководителями
вместе со школьниками
своих классов

Выставки рисунков,
фотографий творческих
работ, посвященных
событиям и памятным датам
Выпуски стенгазет к
предметным неделям.

Оформление классных
уголков, уголков здоровья,
уголков ПДД,
профориентация

Классы

1-11

1-11

Трудовые десанты по уборке
территории школы и города

Участие в акциях «Добрые
дела», «СадПамяти»

Событийный дизайн –
оформление пространства
проведения конкретных
школьных событий

Оформление классов к
школьным календарным
событиям (День знаний,
Новый год, День защитника
Отечества,8 марта, День
Победы.)

1-11

1-11

Подводя итог, заметим, что окружающая школьника среда оказывает влияние на
восприятие ребенком того, что происходит с ним в МБОУ СОШ № 32 каждую конкретную
минуту, здесь и сейчас. Вот почему важно, чтобы эта среда была эмоционально
позитивной, благоприятной для проявления творческой активности и психологически
комфортной для ребенка, поднимала настроение, предупреждала стрессовые ситуации.
Ведь все это будет способствовать положительному восприятию ребенком школы
ипроисходящей в ней деятельности.

Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для
более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием
позиций семьи и школы в данном вопросе. Все мероприятия, проводимые с родителями
(законными представителями) представлены в таблице:
Направления работы
Проведенные мероприятия
Информацио
Родительские лектории «С любовью к детям!»; классные
ннородительские собрания, «Беседа с родителями 9,11 классов
«ОГЭ», «ЕГЭ-2023», «Как общаться с подростком», «О
просветитель
безопасном поведении детей и подростков на улице, в
ское
школе, общественном месте»,
«Итоговое сочинение. Подготовка и проведение»,
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних. Информация по правонарушениям
среди несовершеннолетних»; общешкольные родительские
собрания «О дополнительном образовании учащихся.
«Порядокпроведения ГИА»,
«Профилактика асоциальных явлений среди молодёжи»;
индивидуальные консультации классного руководителя,
администрации по вопросам воспитания учащихся,
диагностические исследования
Организацио
ннодеятельностн
ое

Заседания Управляющего Совета школы, Совета
профилактики правонарушений среди обучающихся,
организация рейдов совместно сотрудниками ПДН в
социально неблагополучные семьи, привлечение родителей
к организации кружковой работы в школе,
«Изучения
мнения
родителей (законных
представителей) учащихся
о
качестве
услуг,
предоставляемых
общеобразовательными
организациями».

Творческое

Организация совместных классно-семейных праздников..

Следует отметить, как результат такой отлаженной из года в год систематической работы,
уменьшение количества жалоб со стороны родительской общественности во внешние структуры..
Таким образом, за истекший год было сделано немало, что способствует уровню успеваемости,
развитие обучающихся творчески, физически, интеллектуально.
Модуль «Профилактика и безопасность»
Согласно отчету социального блока в МБОУ СОШ № 32 работа ведется по следующим
направлениям:
1. Профилактическая;
2. Организационная по социально-педагогической поддержке детства;

2.1. Работа с детьми «группы риска»;
2.2. Работа с родителями;
2.3. Работа с педагогами школы;

2.4.

Работа

с

государственными

и

общественными

организациями;
3. Организация и отслеживание досуга детей «группы риска»;
4.Работа по охране прав детства;
1. Профилактическая.
-профилактика правонарушений-индивидуальные беседы с учащимися
«группы риска»;
-профилактика вредных привычек в рамках месячника по ЗОЖ;
-информационно-пропагандистское сопровождение уголовной и административной
ответственности- для обучающихся 1-11 классов;
- разъяснительная работа среди учащихся о вреде употребления наркотических
средств, ПАВ;
- профилактика безнадзорности; ежедневный учет посещаемости учащихся в
школе.
В целях предупреждения безнадзорности были проведены рейды в семьи детей из
неблагополучных семей.
В целях профилактики велась ежедневная плановая проверка посещаемости. На
протяжении учебного года пропусков по социальным причинам не было выявлено.
Пропуски были в основном по уважительным причинам (санаторий,обследования, по
болезни, по семейным обстоятельствам).
Были проведены акции «Помоги собраться в школу», «Доброе сердце»,
для детей из малообеспеченных семей.
2. Организационная:
Работа Совета профилактики- согласно по плану ведется (протоколы имеются).
Работа с родителями:
Консультации по вопросам воспитания в семье,беседы с родителями.
Посещение семей: опекаемые, группы риска,неблагополучных семей.
Работа с педагогами школы:
Помощь классным руководителям (беседы, консультация по правовымнормам и т.д)14.
Беседы с учителями-предметниками по вопросам учебы детей «группы
риска»-систематически.
Во исполнение Закона РФ №120 «Об основах системы профилактики
правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних» с учащимися состоящими на
разных формах учета, проводилась индивидуально- профилактическая работа:
1. Привлечение обучающихся во внеурочное время (все ученики, состоящие на
различных формах учета, посещают кружки, секции);
2. Ежедневная проверка посещаемости занятий с целью ликвидации пропусков
уроков без уважительной причины;
3. Изучение особенностей личности подростков, занятия по коррекцииих поведения,
обучение навыкам общения с другими людьми, педагогами, сверстниками;
4. Работа по устранению девиантного поведения в школе иобщественных местах;
5. Привитие обучающимся толерантного отношения к другим людям, особенно
людям другой национальности;
6. Посещение на дому с целью контроля условий их семейного воспитания,
организации их свободного времени, подготовки уроков;

7.Контроль за посещаемостью учащимися элективов, кружков исекций;
8.Подготовка выставок и педагогических бесед по здоровому образу
жизни, о вреде курения и алкоголизма;
9. Проведение декад по профилактике правонарушений, где доводилась
информация на правовые темы с приглашением сотрудников полиции.
10 По необходимости – рассмотрение причин плохого поведения на Совете
профилактики;
11.На ВШУ состояло 3 ученика. Основной причиной этому стало проведение
индивидуальной профилактической работы для предупреждения правонарушений.
4. Работа по охране детства.
В МБОУ СОШ № 32 была проведена следующая работа:
- ежедневно проводилась плановая проверка посещаемости уроков опекаемых детей
и детей, состоящих на различных видах учета. Из опекаемых детей пропусков уроков без
уважительной причины нет;
- систематически проводилась работа по «Всеобучу». Регулярно, вместе с классными
руководителями
посещались
семьи
опекаемых
детей,
неблагополучных
и
малообеспеченных семей;
все опекаемые дети охвачены кружками, а обучающиеся 9-х и 11-х классов
элективные курсы;
для предупреждения правонарушений проводились профилактические
беседы, как с обучающимися, так и с опекунами.
Два раза в год проводится обследование условий жизни и воспитания опекаемых
детей. В ходе обследования установлено: условия проживания детей соответствуют
нормам, имеется все необходимое для нормального проживания.
Все обучающиеся имеют все необходимое, учебные принадлежности. Опекуны и
приемные родители постоянно держат связь со школой и интересуется учебой своих детей.
Ежегодно составляется социальный паспорт обучающихся на начало учебного года и
проводится сравнительный анализ изменений в социальной группе школьников.

Выводы и предложения:
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что:
1. В школе осуществлялась активная работа педагогического коллектива и администрации по
решению поставленных на учебный год задач воспитания, обучения и развития учащихся во время
учебного процесса и во внеурочной деятельности;
2. Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов,
интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию
личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;
3. По возможности была обеспечена максимальная занятость учащихся во внеурочное время
и привлечение детей к творческой, художественно-эстетической, самоуправленческой деятельности с
опорой на интерес и свободу выбора;
4. Созданы необходимые условия для личностного развития, ученического самоуправления в
классном и школьном сообществе, для творческого труда детей, адаптации учащихся к жизни в
обществе, организации содержательного досуга;
6. Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья
обучающихся;
Учитывая потребности учащихся, их родителей и учителей в на будущий 2023- 2024
учебный год мы поставили следующие задачи :
- продолжить работу по развитию познавательного интереса, повышению


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».