31.03.2021
Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
· сформировать положительное отношение к труду;
· научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
· научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
· научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
· выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.
Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
· профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
· профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
· профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.
Формы работы:
· профориентационные уроки;
· экскурсии;
· классный час по профориентации;
· встречи со специалистами;
· профессиографические исследования;
· родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:
· участие в предметных олимпиадах;
· участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;
· анкетирование и тестирование старшеклассников;
· профориентационные опросники;
· профориентационные игры.
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:
· экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
· посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями (совместно с Центром занятости);
· посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;
· содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;
· расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.
№ п/п |
Мероприятия |
Участники |
Сроки проведения |
Ответственный |
1. Организационно-информационная деятельность |
||||
1. |
Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов |
Сентябрь |
Администрация школы |
|
2. |
Координирование работы педагогического коллектива |
В течение года |
Администрация школы |
|
3. |
Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального и высшего образования выпускников 9,11 классов. |
Август-сентябрь
|
заместители директора по УВР |
|
4. |
Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп. |
Август-сентябрь
|
Администрация школы |
|
5. |
Осуществление взаимодействия с ЦЗН Белоглинского района |
В течение года |
Администрация школы |
|
2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками |
||||
1. |
Оказание помощи в разработке, организации и проведении воспитательных мероприятий |
Классные руководители |
В течение года |
Администрация школы |
2. |
Организация консультаций по проблемам личности обучающихся: · «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся», · «Исследование готовности обучающихся к выбору профессии», · «Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся» |
Классные руководители, учителя -предметники |
В течение года |
заместитель директора по УВР |
3. Профориентационные мероприятия с обучающимися |
||||
1. |
Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов |
Обучающиеся 9-11 классов |
Сентябрь |
Зам. директора по УВР |
2. |
Выявление выбора предпочтений обучающихся занятий в творческих группах |
Обучающиеся 1-11 классов |
Сентябрь |
Зам. директора по УВР |
3. |
Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях |
Обучающиеся 1-11 классов |
В течение года |
учителя-предметники |
4. |
Организация уроков по курсу «Профессиональное самоопределение» |
Обучающиеся 9 классов |
В течение года |
Замдиректора по УВР |
5. |
Организация и проведение классных часов по профориентации |
Обучающиеся 1-11 классов |
В течение года |
классные руководители |
6. |
Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях) |
Обучающиеся 1-11 классов |
В течение года |
учителя-предметники, классные руководители |
7. |
Организация и проведение занимательных викторин и бесед с использование медиатеки |
Обучающиеся 1-11 классов |
В течение года |
классные руководители |
Организация экскурсий на предприятия |
Обучающиеся 1-11 классов |
В течение года |
классные руководители |
|
9. |
Организация
и проведение встреч с представителями |
Обучающиеся 1-11 классов |
в течение года |
классные руководители |
10. |
Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования |
Обучающиеся 8-11классов |
в течение года |
Администрация школы |
11. |
Обеспечение участия обучающихся в работе ярмарки вакансий ЦЗН с целью знакомства с учреждениями среднего профессионального и высшего образования и рынком труда. |
Обучающиеся 8-11 классов |
Март-апрель |
классные руководители |
12. |
Организация деятельности по созданию портфолио выпускников школы |
Обучающиеся 1-11 классов |
В течение года |
Классные руководители |
13. |
Участие во Всероссийских проектах по профориентации «Проектория», «Билет в будущее» |
Обучающиеся 1-11 классов |
В течение года |
Заместители директора по УВР и педагог- организатор |
14. |
Проведение профориентационных недель · |
Обучающиеся 1-11 классов |
В течение года |
классные руководители |
4. Профориентационная деятельность с родителями |
||||
1. |
Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам |
Родителя обучающихся 9-11 классов |
Сентябрь |
Администрация школы, классные руководители |
2. |
Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования. |
Родителя обучающихся 1-11 классов |
В течение года |
Администрация школы, классные руководители |
3. |
Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования |
Родителя обучающихся 1-11 классов |
В течение года |
Администрация школы, классные руководители, учителя-предметники |
Тематика классных часов по профориентации на 2020-2021 учебный год
№ |
1-4 классы. |
1 |
Мир моих интересов |
2 |
Профессии наших родителей. |
3 |
Путь в профессию начинается в школе. |
4 |
Моя мечта о будущей профессии. |
5 |
Труд на радость себе и людям. |
|
5-8 классы. |
1 |
Мир профессий. Человек и техника. |
2 |
Мир профессий. Человек на производстве. |
3 |
Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране. |
4 |
Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. |
5 |
Мир профессий. На страже закона. Встреча. |
6 |
Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку |
7 |
Мир профессий. Зеленое богатство. |
8 |
Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча. |
|
9-10 классы. |
1 |
Познай самого себя. Беседа, тестирование. |
2 |
Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование. |
3 |
Профориентация и медицинская профконсультация. |
4 |
Мотивы выбора профессии. |
5 |
Психологические характеристики профессий. |
6 |
Они учились в нашей школе. |
7 |
Выпускники школы-учителя |
8 |
Профессии с большой перспективой. |
9 |
Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека. |
10 |
Сотвори свое будущее. Проект |
11 |
Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.04.2021
Дата обновления: 09.04.2021
Дата публикации: 31.03.2021