ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МБОУ СОШ №32 ООО 2023-2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 32 имени Героя Советского Союза В.И.Литвинова
Белоглинского района»

Алфимов
а
Татьяна
Васильев
на

Подписан: Алфимова Татьяна
Васильевна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
L=ст.Успенская, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
32 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА В.И. ЛИТВИНОВА
БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА""",
СНИЛС=11533708129,
ИНН=232600658199,
E=cb-mou32@yandex.ru, G=Татьяна
Васильевна, SN=Алфимова,
CN=Алфимова Татьяна Васильевна
Основание: я подтверждаю этот
документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.09.25 09:43:41+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от «_30__» августа 2023 года
протокол № __1____
председатель_______ Т.В. Алфимова

Рабочая программа воспитания
ООО
МБОУ СОШ № 32

ст. Успенская
2023

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Рабочая программа воспитания МБОУ СОШ № 32 разработана с
учѐтом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по еѐ реализации в
2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от
12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации (УказПрезидента Российской Федерации от 02.07.2021
№ 400),Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
Программа основывается на единстве и преемственности образовательного
процесса всех уровней общего образования.
Программа воспитания основывается на единстве и преемственности
образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с
рабочими программами воспитания для образовательных организаций
дошкольного и среднего профессионального образования.
1.2 Программа воспитания:
предназначена
для
планирования
и
организации
системной
воспитательной деятельности в образовательной организации;
разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов
управления образовательной организацией, в том числе советов обучающихся,
советов родителей (законных представителей);
реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности,
осуществляемой совместно с семьѐй и другими участниками образовательных
отношений, социальными институтами воспитания;
предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и
нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских
базовых конституционных норм и ценностей;
предусматривает историческое просвещение, формирование российской
культурной и гражданской идентичности обучающихся.
Рабочая
программа
воспитания
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя
общеобразовательная
школа№32 имени Героя Советского Союза В.И.Литвинова Белоглинского
района» включает в себя три основных раздела:
- целевой;
- содержательный;
- организационный.
Период реализации программы: 2023-2026гг.
К рабочей программе воспитания прилагается ежегодный календарный план

воспитательной работы.

Раздел 2. ЦЕЛЕВОЙ.
2.1. Содержание воспитания обучающихся в МБОУ СОШ 32 определяется
содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и
ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти
ценности

и

нормы

определяют

инвариантное

содержание

воспитания

обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся
включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий
народов России.
2.2 Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации
планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной
политики в сфере воспитания. Приоритетной задачей Российской Федерации в
сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности,
разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей
актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в
условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите
Родины.
2.3. Цель воспитания обучающихся в образовательной организации:
2.3.1. Цель воспитания обучающихся в образовательной организации:
развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства;
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, законуи
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного

отношения

к

культурному

наследию

и

традициям

многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
2.3.2. Задачи воспитания обучающихся в образовательной организации:
усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально значимых
знаний);

формирование и развитие личностных отношений к этим нормам,
ценностям, традициям (их освоение, принятие);
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных
отношений, применения полученных знаний;
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных
программ в соответствии с ФГОС ООО.
2.3.3. Личностные результаты освоения обучающимися образовательных
программ включают:
осознание

российской

гражданской

идентичности;

сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
готовность

обучающихся

к

саморазвитию,

самостоятельности

и

личностному самоопределению;
наличие

мотивации

к

целенаправленной

социально

значимой

деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
2.3.4. Воспитательная

деятельность

в

образовательной

организации

планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического,
культурно-исторического,

системно-деятельностного,

личностно-

ориентированного подходов и с учѐтом принципов воспитания: гуманистической
направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых,
следования

нравственному

примеру,

безопасной

жизнедеятельности,

инклюзивности, возрастосообразности.
2.4. Направления воспитания.
2.4.1. Программа

воспитания

реализуется

в

единстве

учебной

и

воспитательной деятельности образовательной организации по основным
направлениям воспитания в соответствии с ФГОС ООО и отражает готовность
обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный
опыт деятельности на их основе, в том числе в части:
гражданского воспитания, способствующего формированию российской
гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской

Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и
субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам,
свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической
культуры.
патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к
родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России;
историческое

просвещение,

формирование

российского

национального

исторического сознания, российской культурной идентичности.
духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной
культуры

народов

России,

традиционных

религий

народов

России,

формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание
честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи,
уважения к старшим, памяти предков.
эстетического
эстетической

культуры

воспитания,
на

способствующего

основе российских

формированию

традиционных

духовных

ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового
искусства.
ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия – развитие физических способностей с учѐтом
возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в
природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду,
трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на
трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в
продуктивном,

нравственно

достойном

труде

в

российском

обществе,

достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
экологического

воспитания,

способствующего

формированию

экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе,
окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей,
навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.
ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления
к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний,

качественного образования с учѐтом личностных интересов и общественных
потребностей.
2.5. Целевые ориентиры результатов воспитания.
2.5. Целевые ориентиры результатов воспитания.
2.5.1. Требования к личностным результатам освоения обучающимися
ООП ООО установлены ФГОС ООО.
На основании этих требований в данном разделе представлены целевые
ориентиры результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на
достижение которых должна быть направлена деятельность педагогического
коллектива для выполнения требований ФГОС ООО.
2.5.2. Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным
содержанием
(гражданских,

воспитания

обучающихся

конституциональных)

на

основе

ценностей,

российских

обеспечивают

базовых
единство

воспитания, воспитательного пространства.
2.5.3. Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного
общего образования.
2.5.3.1. Гражданское воспитание:
знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность)

в

поликультурном,

многонациональном

и

многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе;
понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе
исторического

просвещения,

российского

национального

исторического

сознания;
проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам;
проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России,
реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод,
законных интересов других людей;
выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений
экстремизма, терроризма, коррупции в обществе;

принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации,
в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально
значимой деятельности.
2.5.3.2. Патриотическое воспитание:
сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий
свой народ, его традиции, культуру;
проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего
и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям
народов,проживающих в родной стране;
проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры
своего края, своего народа, других народов России;
знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке,
искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев
изащитников Отечества в прошлом и современности;
принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
2.5.3.3. Духовно-нравственное воспитание:
знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа,
ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России,
российского

общества

в

ситуациях

нравственного

выбора

(с

учѐтом

национальной, религиозной принадлежности);
выражающий

готовность

оценивать

своѐ

поведение

и

поступки,

поведениеи поступки других людей с позиций традиционных российских
духовно-нравственных ценностей и норм с учѐтом осознания последствий
поступков;
выражающий

неприятие

антигуманных

и

асоциальных

поступков,

поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным
нормами ценностям;
сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях
индивидуального

и

общественного

пространства,

значение

и

ценность

межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России,
умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий;

проявляющий уважение к старшим, к российским

традиционным

семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для
создания семьи, рождения и воспитания детей;
проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и
литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.
2.5.3.4. Эстетическое воспитание:
выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства,
народных традиций и народного творчества в искусстве;
проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
их влияния на поведение людей;
сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм,
ценностей, традиций в искусстве;
ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в
художественном творчестве.
2.5.3.5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных
усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности,
безопасного поведения, в том числе в информационной среде;
выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярную физическую активность);
проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления
алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их
последствий, вреда для физического и психического здоровья;
умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своѐ и
других

людей),

стремящийся

управлять

собственным

эмоциональным

меняющимся

социальным,

состоянием;
способный

адаптироваться

к

информационными природным условиям, стрессовым ситуациям.

2.5.3.6. Трудовое воспитание:
уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей;
проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний;
сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков
трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной
самореализации в российском обществе;
участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной
социальной

организации, своей местности) технологической и

направленности,

способный

инициировать,

планировать

и

самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
выражающий

готовность

к

осознанному

выбору

и

построению

индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личныхи
общественных интересов, потребностей.
2.5.3.7. Экологическое воспитание:
понимающий значение и глобальный характер экологических проблем,
путей их решения, значение экологической культуры человека, общества;
сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе;
ориентированный на применение знаний естественных и социальных
наукдля решения задач в области охраны природы, планирования своих
поступкови оценки их возможных последствий для окружающей среды;
участвующий

в

практической

деятельности

экологической,

природоохранной направленности.
2.5.3.8. Ценности научного познания:
выражающий познавательные интересы в разных предметных областяхс
учѐтом индивидуальных интересов, способностей, достижений;
ориентированный в деятельности на научные знания о природе и
обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

развивающий

навыки

использования

различных

средств

познания,

накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в
информационной, цифровой среде);
демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления
опыта

в

естественнонаучной

исследовательской деятельности.

и

гуманитарной

областях

познания,

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.
3.1 Уклад общеобразовательной организации.
Особенностью воспитательной работы в МБОУ СОШ № 32 является военнопатриотическое направление (т.к. школе присвоен региональный статус «казачья
общеобразовательная организация»), реализуемое через работу школьного военнопатриотического клуба «Единство», школьного спортивного клуба «Экстрим»,
школьного музейного клуба «Память», чему способствует постоянное
взаимодействие с общественными организациями и учреждениями культуры.
Процесс воспитания в МБОУ СОШ № 32 основывается на следующих принципах:
–
Приоритет безопасности ребенка – неукоснительное соблюдение законности и
прав семьи и ребенка, соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и
семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении его в образовательной
организации;
–
Психологическая комфортная среда – ориентир на создание в образовательной
организации для каждого ребенка и взрослого, позитивных эмоций и доверительных
отношений, конструктивного взаимоотношения школьников и педагогов;
–
Событийность – реализация процесса воспитания главным образом через
создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и
педагогов яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как
предмет совместной заботы детей и взрослых;
–
Совместное решение личностно и общественно значимых проблем –
личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития
школьника, а воспитание – это педагогическая поддержка процесса развития
личности обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся и
педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
–
Системно-деятельностная организация воспитания – интеграция содержания
различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых
национальных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности
воспитания как условия его эффективности;
–
Следование нравственному примеру – содержание учебного процесса, вне
учебной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного
поведения, особое значение для духовно-нравственного развития обучающихся имеет
пример учителя, его внешний вид, культура общения и т.д.;
–
Ориентация на идеал – воспитание всегда ориентировано на определенный
идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и
самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. В нашей школе
формирование жизненных идеалов помогает найти образы для подражания в рамках
гражданско-патриотического воспитания, что позволяет обучающимся сопоставить
свои жизненные приоритеты с духовной высотой, героизмом.
Основные традиции воспитания в МБОУ СОШ №32:
–
Стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые

общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных
усилий педагогов;
–
Важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для
воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная
разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный
анализ их результатов;
–
Бережное отношение к символам школы (герб, флаг) формируют патриотизм от
малого (школа) к великому (страна), а наличие формы дисциплинирует, приводит к
сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности,
коллективизма, общего дела и наличия общих целей;
–
В школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка
увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до
организатора);
–
В проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между
классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие
школьников, а также социальная активность;
–
Педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках
школьных классов, кружков, студий секций и иных детских объединений, на
установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
–
Ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель,
реализующий по отношению к детям защитную, личностно-развивающую,
организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Гармоничному развитию школьников способствует совместная работа школы,
семьи и общественности. Для создания чѐтких положительных ориентиров для
молодого поколения обязателен подъѐм культурно-досуговой деятельности с детьми
и подростками. Такую роль играют учреждения культуры и общественные
объединения. МБОУ СОШ № 32 на протяжении многих лет тесно сотрудничает с
районным краеведческим музеем в с. Белая Глина, наставником Свято-Успенского
храма Гавий И.И, ДЮСШ, ДШИ, ЦРБ, БАТТ и др.
В результате взаимодействия и совместной работы расширяется и укрепляется
ценностно-смысловая сфера личности, формируется способность подростка
оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм
отношения к себе, другим людям, государству, Отечеству, миру в целом.
Обучащиеся МБОУ СОШ №32 являются участниками Российского движения
детей и молодежи, проекта «Культурный норматив школьника», проекта
«Киноуроки в школах России», проекта «Орлята России», проекта «Школьный
театр». На базе школы открыт центр «Точка роста».Учащиеся МБОУ СОШ № 32
принимают участие во всех значимых поселенческих мероприятиях,
организуемых УК и общественными объединениями: Бессмертный полк, Дни
станицы и района, День пожилого человека, Всекубанский месячник военнопатриотической работы и т. д. А также учащиеся школы помогают в организации
мероприятий подобного типа в качестве волонтѐров, ведущих.Оповещение, а

также информация о проведении мероприятий размещаются в открытой группе в
социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/mbousosh32blg).Обучающимися
являются преимущественно дети семей, проживающих по данному микрорайону,
среди которых имеются многодетные семьи, малообеспеченные, неполные, семьи,
имеющие детей под опекой, а так же семьи, имеющие отдельные признаки
неблагополучия, с которыми постоянно ведется профилактическая работа
педагогическими сотрудниками школы. Данные обстоятельства определяют
особенности работы администрации школы, штаба воспитательной работы,
классных
руководителей,
учителейпредметников
по
профилактике
правонарушений и безнадзорности, по формированию нравственных ценностей и
ориентиров у учащихся, с особым вниманием у тех, кто находится в трудной
жизненной ситуации, состоит на профилактическом учете или нуждается в
повышенном педагогическом внимании. Школа осуществляет постоянное
межведомственное взаимодействие с органами и службами системы профилактики
(КДНиЗП,ОПДН,УСЗН, ОГИБДД УВД).
3.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.
Инвариативные модули:
3.2.1 Модуль «Классное руководство».
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как
особого вида педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на
решение задач воспитания и социализации обучающихся, может
предусматривать:
Осуществляя работу с классом классный руководитель организует работу с
-коллективом класса;
- индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;
- работу с учителями, преподающими в данном классе;
- работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
инициирование и поддержка участия
класса в общешкольных
делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и
анализе;
организация интересных и полезных для личностного развития ребенка
совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,
спортивно-оздоровительной,
духовно-нравственной,
творческой,
профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны –вовлечь
в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им
возможность самореализоваться в них, а с другой,–установить и у прочить
доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым

взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
планирование и проведение классных часов целевой воспитательной
тематической направленности;
сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии,
организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе
дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими
микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши;
регулярные внутри классные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику
возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям
освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
изучение особенностей личностного развития обучающихся путѐм наблюдения
за их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх,
беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с
результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со
школьным психологом
поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор
профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда
каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для
школьника, которую они совместно стараются решить.
индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных
портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные,
личностные достижения.
доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами,
успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию
поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их
родителями, с другими обучающимися класса.
Работа с учителями, преподающими в классе:

регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на
формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения,
предупреждение и/или разрешение конфликтов между учителями и
обучающимися;

проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса,
интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение
учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность
лучше узнавать и понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их во внеучебной
обстановке, участвовать в родительских собраниях класса;

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

организацию и проведение регулярных родительских собраний,
информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их
положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам
семьи в отношениях с учителями, администрацией;

создание и организацию работы родительского комитета класса,
участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе, школы;

привлечение родителей (законных представителей), членов семей
обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в
классе и общеобразовательной организации;
организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований,
направленных на сплочение семьи и школы.
3.2.2 Модуль «Внеурочная деятельность».
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях
обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в МБОУ СОШ № 32
осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально
значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития
социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых
делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально
значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные
на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их
любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим,
политическим, экологическим, гуманитарным
проблемам нашего общества,
формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. К ним
относятся курсы, «ОПК», «Математическая грамотность. Читаем, решаем, живем»,
«Основы финансовой грамотности», «Решение задач по математике повышенной
сложности», «Золотое перышко» , «Читательская грамотность», «Орлята России»,

«Разговор о правильном питании», «Практикум по геометрии», « Билет в Будущее»
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие
благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников,
направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства
вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения
школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. К ним
относятся: «Теремок»
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные
на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них
культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое
мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию
взглядов людей. К ним относятся «Программа по противодействию экстремизма».
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории,
культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников,
формирование у них навыков самообслуживания. К ним относятся «История и
современность кубанского казачества», «Традиционная культура кубанского
казачества», клуб «Память».
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного
отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание
силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых, к ним
относятся «Школа безопасности», «Азбука безопасности», «НВП», «Безопасные
дороги Кубани» , «Мир подвижных игр», «Школа юного спортсмена».
Также во внеурочное время включены часы подготовки к основным
школьным делам, реализация воспитательных мероприятий, деятельность
ученических сообществ, детских общественных объединений.
3.3. Модуль «Урочная деятельность».
Модуль «Урочная деятельность» включает в себя:
 максимальное
использование
воспитательных
возможностей
содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских
традиционных
духовно-нравственных
и
социокультурных
ценностей,
российского исторического сознания на основе исторического просвещения;
подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных
материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
 включение учителями в рабочие программы по учебным предметам,
курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учѐт в
определении воспитательных задач уроков, занятий;
 выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное
воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и
задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания;

реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
 привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений,
высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к
изучаемым событиям, явлениям, лицам;
 применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных,
стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий,
дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде,
способствует развитию критического мышления;
 побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила
общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу
общеобразовательной
организации,
установление
и
поддержку
доброжелательной атмосферы;
 организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся
над неуспевающими одноклассниками, в том числе с
особыми
образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый
опыт сотрудничества и взаимной помощи;
 инициирование и поддержку исследовательской деятельности
обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых
проектов воспитательной направленности.
3.2.4 Модуль «Основные школьные дела».
Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел МБОУ СОШ
№ 32 предусматривает:

общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные,
музыкальные, литературные и т. п.) мероприятия, связанные собщероссийскими,
региональными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все
классы:

Международный день распространения грамотности

День образования Краснодарского края

Дни Здоровья

День выбора Школьного самоуправления

День Самоуправления

Акция « Открытка» ко Дню пожилого человека

Осенняя ярмарка

День отца

Неделя психологии

День народного единства

Праздничный концерт ко Дню матери

Театрализованное представление « Новогодняя сказка»


Участие в конкурсе чтецов «Живая классика»

Цикл мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества

Цикл мероприятий, посвященных 8 Марта

Театрализованное представление ко Дню Театра

Цикл мероприятий, посвященные присоединению Крыма к РФ

День Космонавтики

Спортивная общешкольная игра «Зарница»

Эко акции ко Всемирному Дню Земли

Цикл мероприятий, посвященный Дню весны и труда

Цикл мероприятий, посвященных Дню Победы

Праздничные мероприятия ко Дню Защиты детей

Праздничные мероприятия ко Дню России

Праздничные мероприятия ко Дню любви, семьи и верности

Праздничные мероприятия ко Дню Государственного флага РФ.

участие во всероссийских акциях, посвящѐнных значимым событиям в
России, мире;

День окончания второй мировой войны

День солидарности в борьбе с терроризмом, акция «Нет террору!»,
классные часы

День начала Нюрнбергского процесса

День Государственного герба РФ, классные часы

Цикл мероприятий, посвященных дню Неизвестного солдата

Цикл мероприятий, посвященных дню Героя Отечества

Цикл мероприятий, посвященный Дню Конституции РФ

Акция «Добровольцы России», «Волонтерство как призвание»

Акция ко Дню памяти о геноциде советского народа нацистами и их
пособниками в годы Великой Отечественной войны

Участие во Всероссийской акции «Блокадный хлеб»

Акция « Свеча памяти», акция «Красная гвоздика» ко Дню Памяти и
скорби

торжественные мероприятия, связанные с завершением образования,
переходом на следующий уровень образования, символизирующие приобретение
новых социальных статусов в общеобразовательной организации, обществе:
 Торжественная линейка, посвященная Дню знаний
 Торжественная линейка, посвященная Последнему звонку
 Торжественное вручение аттестатов

Церемония награждения «Школьный Олимп» (по итогам учебного
периода, года) обучающихся и педагогов за участие в жизни
общеобразовательной организации, достижения в конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах,
вклад
в
развитие
общеобразовательной
организации,
муниципального образования Белоглинский район;


социальные проекты в общеобразовательной организации, совместно
разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с
участием социальных партнѐров, комплексы дел благотворительной,
экологической, патриотической, трудовой и др. направленности;

Военные сборы допризывной молодежи

Туристический поход

вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в
разных ролях (сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов,
ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и
оборудование, за приглашение и встречу гостей и т. д.), помощь обучающимся в
освоении навыков подготовки, проведения, анализа общешкольных дел;

наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки,
проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями с
обучающимися разных возрастов, с педагогами и другими взрослыми.

3.2.5 Модуль «Внешкольные мероприятия».
Модуль «Внешкольные мероприятия реализуется через:
общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с
социальными партнѐрами общеобразовательной организации;
внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности,
организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации
учебным предметам, курсам, модулям;
экскурсии, походы выходного дня (в Успенскую библиотеку, на
предприятия станицы Успенской, экскурсии), организуемые в классах
классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными
представителями) обучающихся с привлечением их к планированию,
организации, проведению, оценке мероприятия;
литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии,
экспедиции, слѐты и т. п., организуемые педагогами, в том числе совместно с
родителями (законными представителями) обучающихся для изучения историкокультурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности
российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и историкокультурных ландшафтов, флоры и фауны и др.;
выездные события, включающие в себя комплекс коллективных
творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность,
характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным
отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта.
2.2.6 Модуль «Организация предметно-пространственной среды».
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы
работы с предметно-эстетической средой школы как:
 оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в

общеобразовательную организацию государственной символикой Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг,
герб), изображениями символики Российского государства в разные периоды
тысячелетней истории, исторической символики регион.

В холле школы расположен уголок с символикой Российской федерации,
Краснодарского края, Белоглинского района (Флаг,герб,гимн).

В центре холла место почитания Героя Советского Союза - портрет
Владимира Ивановича, чьим именем названо образовательное учреждение

Организацию
и
проведение
церемоний
поднятия
(спуска)
государственного флага Российской Федерации; флага Краснодарского края,
Белоглинского района.

Исполнение гимна Российской Федерации, Краснодарского края,
Белоглинского района.

В школе еженедельно по понедельникам перед 1 уроком проходит
церемония поднятия государственного Флага РФ, в пятницу после 5 урока
проходит церемония спуска флага РФ и исполнение гимна.
В кабинете географии размещены карты России, регионов, муниципальных
образований.
В кабинетах размещены портреты выдающихся государственных деятелей
России, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных,
героев и защитников Отечества.
 изготовление, размещение, обновление художественных изображений
(символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео)
природы России, региона, местности, предметов традиционной культуры и быта,
духовной культуры народов России;
 организацию и поддержание в общеобразовательной организации
звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданскопатриотической воспитательной направленности. В праздничные дни, вместо
привычного звонка звучат тематические мелодии, работает школьное радио.
 В холле первого этажа размещены несколько стендов информационной
направленности, содержащих в доступной, привлекательной форме новостную
информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного
содержания, фотоотчѐты об интересных событиях, поздравления педагогов и
обучающихся и т. п.;
 поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в
общеобразовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон,
озеленение территории при общеобразовательной организации;
 во дворе школы есть место для спортивных игр, футбольное поле;
 В библиотеке стеллажи свободного книгообмена, на которые
обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для общего использования
свои книги, брать для чтения другие;
 Регулярно классные руководители вместе с обучающимися, проводят

работу по благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной
территории;
 Ученическое самоуправление с педагогом-организатором принимают
участие в разработке и оформление пространств проведения значимых событий,
праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный
дизайн);
Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная
для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
3.2.7. Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Работа с родителями или законными представителями школьников
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.
Работа
с
родителямиили законными представителями школьников
осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
 деятельность в общеобразовательной организации, в классах
представительных органов родительского сообщества (родительского комитета
общеобразовательной организации, классов), участвующих в обсуждении и
решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей
родительского сообщества в Управляющем совете общеобразовательной
организации;
 тематические родительские собрания в классах, общешкольные
родительские собрания по вопросам воспитания,
взаимоотношений
обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания;
 родительские дни, в которые родители (законные представители) могут
посещать уроки и внеурочные занятия;
 работа родительских гостиных, предоставляющих родителям, педагогам
и обучающимся площадку для совместного досуга и общения, с обсуждением
актуальных вопросов воспитания;
 проведение тематических собраний (в том числе по инициативе
родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам
воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников,
служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом;
 участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях,
предусмотренных нормативными документами о психолого-педагогическом
консилиуме в общеобразовательной организации в соответствии с порядком
привлечения родителей (законных представителей);
 привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и
проведению классных и общешкольных мероприятий;
- целевое взаимодействие с законными представителями детей сирот и детей,
оставшимися без попечения родителей.

3.2.8 Модуль «Самоуправление»
Реализация воспитательного потенциала ученического самоуправления в МБОУ
СОШ 32 предусматривает:
организацию и деятельность органов ученического самоуправления
(Ученический совет) избранных обучающимися;
представление органами ученического самоуправления интересов
обучающихся в процессе управления общеобразовательной организацией;
участие представителей органов ученического самоуправления в
реализации рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной
работы, в анализе воспитательной деятельности в общеобразовательной
организации.
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам
воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность,
трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет
широкие возможности для самовыражения и самореализации. Учащимся
младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно
организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время
может реализовыватьсячерез детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется:
На уровне школы:
• через деятельность выборного Ученического Совета обучающихся школы,
создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления
образовательной организацией и принятия административных решений,
затрагивающих их права и законные интересы;
• через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех
или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
• через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и
организующего проведение личностно значимых для школьников событий
(соревнований, конкурсов, фестивалей, походов и т.п.);
●

через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех
или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
На уровне классов:
• через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса
лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы
класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с
работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
• через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за
различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб
творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);

• через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп,
отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через
систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
• через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и
анализ общешкольных и внутриклассных дел;
• через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль,
функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной
комнатой, комнатными растениями и т.п.
3.2.9 Модуль «Профилактика и безопасность».
В МБОУ СОШ № 32 этот вид деятельности носит комплексный характер,
включает в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов
деятельности команды специалистов, обеспечивающих: правовую защиту и
правовой всеобуч, социальную помощь, педагогическую поддержку,
психологическое сопровождение индивидуального развития, социальное
воспитание, обучение навыкам социальной компетентности.
Данная работа проводится по следующим направлениям:
«Профилактика правонарушений и безнадзорности обучающихся»
Организационная
работа

Планирование и коррекция работы по профилактике
правонарушений в рамках межведомственного
взаимодействия.
Организация работы штаба воспитательной работы
Организация работы Совета профилактики

Диагностическая
работа

Сбор данных о сложившейся проблемной ситуации,
анализируются и систематизируются информация,
чтобы выявить причины, которые могут способствовать
совершению правонарушений несовершеннолетними.

Профилактическая
работа с детьми

Составление банка данных семей, состоящих на учете
ОПДН, ВШУ, КДН и ЗП.
Реализация системы воспитательной работы школы.
Составление социальных паспортов классов и общего
по школе
Мониторинг занятости внеурочной деятельностью и
доп.образованием детей, состоящих на учете
Ежедневный контроль посещаемости
Организация занятости полезной в каникулярное время
Организация межведомственного взаимодействия
Профилактические беседы
Организация
психолого-педагогического
сопровождения
Проведение рейдов, подомовых обходов

Индивидуальная
профилактическая
работа

Беседы педагога -психолога, классного руководителя,
школьного -участкового, администрации школы,
инспектора ОПДН с подростком.
Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в
кружки, секции

Профилактическая
работа с родителями

Выявление
социально-неблагополучных,
малообеспеченных, многодетных семей и постановка их
на внутришкольный контроль;
Проведение Родительского всеобуча.

«Профилактика табакокурения, употребления алкоголя, незаконного
потребления
наркотических
средств
и
психотропных
веществ»
(«Антинарко»)
Организационная
работа

Планирование работы по профилактике табакокурения,
употребления алкоголя, незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ,
наркомания.

Диагностическая
работа

Организация
и
проведение
«Социально
психологического тестирования в целях раннего
выявления незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ среди обучающихся»

Профилактическая

Беседы, классные часы, внеклассные мероприятия,

работа с детьми

Профилактическая
работа с родителями

Спортивные соревнования, акции по формированию
здорового образа жизни.
Родительские собрания, лекции, индивидуальные
консультации.
Привлечение родителей к участию в совместных
мероприятиях.

«Профилактика
экстремизма
и
терроризма.
межнациональных отношений среди обучающихся»

Организационная
работа

Профилактическая
работа с детьми

Профилактическая
работа с родителями

Гармонизация

Планирование работы по профилактике экстремизма и
терроризма,
гармонизации
межнациональных
отношений среди обучающихся.

Проведение мероприятий на формирование у
подростков толерантного сознания, веротерпимости и
обучения диалогу культур.
Проведение
классных
часов
(привлечение
представителей правоохранительных органов)
Участие в районных мероприятиях по профилактике
экстремизма и терроризма
Информационно-просветительские мероприятия
Проведение единого дня безопасного интернета
Родительские
собрания,
родительский
всеобуч.
Привлечение родителей к участию в совместных
мероприятиях.

«Профилактика суицидального поведения подростков. Формирование
жизнестойкости обучающихся»
Организационная
работа
Диагностическая
работа
Профилактическая

Планирование
работы
по
формированию
жизнестойкости.
Проведение диагностик и психологических методик.
Психологические, правовые классные часы,

работа с детьми

Профилактическая
работа с родителями
Организационная
работа
Профилактическая
работа с детьми
Профилактическая
работа с родителями

дискуссионные площадки.
- Участие в творческих конкурсах, акциях и
мероприятиях разного уровня.

Родительские
лектории,
тематические
встречи,
индивидуальные консультации.
Планирование работы по информационной
безопасности обучающихся.
Проведение классных часов, мероприятий, интернет
- уроков, участие в акциях.
Родительские собрания и лектории, разработка и
вручение памяток.

«Профилактика
дорожно
-транспортного травматизма и
безопасность на объектах железнодорожного транспорта»
Организационная работа
Планирование
работы
по
профилактике ДТТ, планирование
совместной работы с ГИБДД
Работа с детьми
Проведение месячника безопасности
Проведение
курса
внеурочной
деятельности «Безопасные дороги
Кубани»
Проведение классных часов и бесед
Проведение инструктажей по ТБ
Участие в акции «Внимание,дети!»,
«Внимание, каникулы»
Проведение тематических конкурсов
и акций
Работа с родителями
Общешкольные
и
классные
родительские
собрания,
разъяснительные беседы

«Противопожарная безопасность»

Организационная
работа
Профилактическая
работа с детьми

Планировани
безопасности.
Проведение
безопасности.

е

работы

классных

по
часов,

противопожарной
уроков

Участие в творческих конкурсах, акциях и
мероприятиях разного уровня.

Профилактическая
работа с родителями

Родительские собрания и лектории, разработка и
вручение памяток.

«Профилактика самовольного ухода детей из школы и дома»
Организационная
работа

Ежедневный мониторинг посещаемости
Изучение социального состава обучающихся,
выявление и учет детей, склонных к самовольным
уходам
Усиление пропускного режима школы
Создание банка данных по самовольным уходам из
дома

Профилактическая
работа с детьми

Беседы социального педагога, педагога -психолога,
классного руководителя, школьного -участкового,
администрации школ, инспектора ОПДН с подростком.
Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в
кружки, секции
Проведение классных часов с учащимися 5-11 классов
по темам «Как не стать жертвой преступления», «Твое
поведение, твое лицо» и др.
Проведений бесед

Профилактическая
работа с родителями

«Профилактическая работа по предупреждению жестокого обращения с
детьми, преступлений против половой неприкосновенности».
Организационная работа
Контроль за посещением школы и
оперативное принятие мер по
выяснению причины пропуска занятий,
связанные с применением насилия или
давления со стороны родителей

Профилактическая работа с детьми

Профилактическая работа с
родителями

Посещение на дому детей, имеющих
проблемы в семье. Изучение семейных
отношений.
ПП диагностика семейного
климата, а также
выявление обучающихся склонных к
жестокости и насилию
Классные часы по профилактике
конфликтных ситуаций
Проведение цикла бесед
Проведение цикла бесед с родителями
на родительских собраниях.
«Наши дети нуждаются в защите»
«Жестокое отношение к детям –
примета времени»

«Профилактика нтернет - безопасности»
Организационная работа

Планирование
работы
безопасности в сети интернет.

по

Профилактическая работа с детьми

Проведение
классных часов,
уроков безопасности,
Единый классный час «Безопасность в
интернете»

Профилактическая работа с
родителями

Проведение цикла бесед с родителями
на родительских собраниях.
«Безопасность в сети Интернет»
«Дети в интернете- мы за них в ответе»
и др.

«Профилактика безопасности на воде»
Организационная работа

Профилактическая работа с детьми

Планирование
работы
безопасности на воде.

по

Проведение
классных часов,
уроков безопасности по обеспечению
безопасности жизни детей
Проведение инструктажа по ТБ по
плану, во время каникул

Профилактическая работа с
родителями

Проведение цикла бесед с родителями
на родительских собраниях.
«Безопасность на воде»
Памятки по безопасности на воде

3.2.10 Модуль «Профориентация».
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное
просвещение
школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации,
организацию профессиональных проб школьников.
Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к
осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие
готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное
самоопределение, позитивный взгляд на труд в пост индустриальном мире,
охватывающий не только профессиональную, но и в непрофессиональную
составляющие такой деятельности.
Эта работа осуществляется через:
 проведение циклов профориентационных часов «Россия – мои
горизонты»,»Билет в будущее», направленных на подготовку обучающегося к
осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
 профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты,
кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий,
особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;
 экскурсии на предприятия станицы, в организации, дающие начальные
представления о существующих профессиях и условиях работы;
 мероприятия профориентационной направленности совместно с ГБПОУ
КК Белоглинским Аграрно-техническим техникумом и др и сотрудничество с
ЦЗН;
 начальная профессиональная подготовка школьников осуществляется
через организацию кружков дополнительного образования и кружков
внеурочной деятельности.
3.2.11 Модуль «Социальное партнѐрство».
Школа взаимодействует с домом детского творчества, организациями
культуры и спорта, с МКУ Белоглинского района «Молодежный центр», с
Советом Ветеранов, Белоглинскоймежпоселенческой районной библиотекой,
Белоглинской поселенческой детской библиотекой, ГКУ КК ЦЗН Белоглинского
района разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности
и традиции уклада школы.Школа осуществляет постоянное межведомственное

взаимодействие с органами и службами системы профилактики (КДНиЗП,
ОПДН, УСЗН, ОГИБДД УВД).
Социальное партнерство реализуется через:

участие представителей организаций-партнѐров, в том числе в
соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных
мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные,
школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);

участие представителей организаций-партнѐров в проведении отдельных
уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей
тематической направленности;

проведение на базе организаций-партнѐров отдельных уроков, занятий,
внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;

проведение открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических,
родительских) с представителями организаций-партнѐров для обсуждений
актуальных проблем, касающихся жизни общеобразовательной организации,
муниципального образования, региона, страны;
реализация социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися,
педагогами с организациями-партнѐрами благотворительной, экологической,
патриотической, трудовой и т. д. направленности, ориентированных на
воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное
воздействие на социальное окружение.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ.

3.2.12 Модуль « Дополнительное образование»
Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком
освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций,
направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей,
способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации,
входящих за рамки стандарта общего образования. Дополнительное
образование ведется так же, как другие типы и виды образования по
конкретным образовательным программам.
Дополнительное образование детей - неотъемлемая часть общего образования,
которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов,
предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности,
ориентированных на развитие его личностных качеств, способностей,
интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к
саморазвитию и самовоспитанию.
Система дополнительного образования в нашей школе:
 максимально ориентируется на запросы и потребности детей, обучающихся и

их родителей (законных представителей),
 обеспечивает психологический комфорт для всех детей, учащихся и
личностную значимость учащихся,
 дает шанс каждому открыть себя как личность,
 предоставляет ученику возможность творческого развития по силам,
интересам и в индивидуальном темпе,
 налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования
на принципах реального гуманизма,
 активно использует возможности окружающей социокультурной и духовной
пищи,
 побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и
самоанализу,
 обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в
жизнедеятельности школьного коллектива.
Материально-техническое оснащение школы позволяет организовывать
деятельность очень широкого спектра дополнительных услуг.
Занятия проводяться по дополнительным общеразвивающим программам
различной направленности:






Технической направленности:
- Робототехника;
Физкультурно-спортивной направленности:
- Шахматы;
- Волейбол
Гуманитарной направленности:
- Школа безопасности.
2.2.13 Модуль «Детские общественные объединения».

В МБОУ СОШ № 32 действуют следующие детские общественные объединения:
- Российское движение детей и молодежи «Движение Первых» – общественногосударственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком
сосредоточена на развитии и воспитании школьников;
- «Орлята России» Программа развития социальной активности обучающихся
начальных классов «Орлята России».
Программа разработана в рамках реализации федерального проекта
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального
проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших
школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание
интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование
социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых
ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

- Волонтерский клуб «Добрые сердца
- ВПК «Единство – работа клуба предполагает мероприятия по подготовке
подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению
конституционного долга по защите Отечества, патриотическому воспитанию
старшеклассников,
а
также
направлена, прежде всего, на моральнопсихологическую и правовую подготовку подростков к военной службе, а также
на получение первоначальных знаний и практических навыков допризывной
подготовки. Учащиеся, члены школьного ВПК, принимают участие в организации
и проведении мероприятий («Бессмертный полк», «Парад Победы», уход за
памятниками и обелисками станицы, несение вахты участие в районных
соревнованиях, конкурсах и смотрах, помощь ветеранам и др.)
- Отряд «ЮИД», цель которого профилактика ДДТТ и пропаганда дорожной
безопасности среди школьников.
- Школьный театр «Теремок» это добровольное объединение детей 8 – 10 лет,
основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях
любительским творчеством, в совместной творческой деятельности,
способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию
ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления к
овладению полезными навыками в области организации досуга и отдыха.
- Клуб «Память», способствующий формированию уважительного отношения
учащихся к общественным ценностям, усвоению ими социально значимых
знаний, приобретению опыта поведения в соответствии с этими ценностями в
школе. Музей трудовой и боевой славы, а также краеведческий музей был создан
в 1972 году. Музей стал культурным центром школы, здесь проходят экскурсии
для учеников не только нашей школы, но и учеников других школ и
воспитанников детского сада.

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
4.1 Кадровое обеспечение.
Во всей системе требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации
основных образовательных программ общего образования стержневыми
являются
требования к кадровым условиям.
Требования к кадровым условиям включают:

укомплектованность образовательной организации педагогическими,
руководящими и иными работниками;

уровень квалификации педагогических и иных работников
образовательной организации;

непрерывность профессионального развития педагогических работников
образовательной организации.
МБОУ СОШ № 32 укомплектована кадрами, имеющими
необходимую квалификацию для решения задач, определенных ФГОС НОО,
ООО, СОО.
В кадровое обеспечение воспитательного процесса школы входят:
Заместитель директора воспитательной работе
Советник директора по воспитательной работе
Педагог-организатор
Классные руководители
Педагог-психолог
В школе работает 4 учителя начальных классов. Сформировано 11 классных
коллективов, 11 педагогов имеют классное руководство.
С целью повышения профессиональной компетенции педагогов реализуется в
полном объеме план – график повышения квалификации педагогических и
руководящих работников.


4.2 Нормативно – правовая база.
Управление качеством воспитательной деятельности в МБОУ СОШ № 32
связывается, прежде всего, с качеством ее нормативно-правового обеспечения:
1.Положение о классном руководстве
2. Положение о дежурстве в МБОУ СОШ № 32
3. Положение о методическом объединении классных руководителей
4.Положение о внутришкольном контроле
5. Положение о Совете профилактике правонарушений
6.Положение о родительском комитете МБОУ СОШ № 32
7.Положение о работе штаба воспитательной работы
8. Положение о школьной одежде и внешнем виде обучающихся
9. Положение о социально-психологической службе МБОУ СОШ №32
10.Положение о защите от информации, причиняющие вред их здоровью и
развитию.

11.Положение о внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ №32.
12.Положение о школьном ученическом самоуправлении.
13.Правила внутреннего распорядка для обучающихся МБОУ СОШ № 32
14.Положение о школьном спортивном клубе «Экстрим»
15.Положение о военно-патриотическом клубе «Единство»
16.Положение о школьном театре.
4.3 Требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых
личностных результатов в работе с особыми категориями детей.
На уровне воспитывающей среды: во всех локальных составляющих
строитсякак максимально доступная для детей с ОВЗ;
Событийная воспитывающая среда обеспечивает возможность включения
каждого ребенка в различные формы жизни детского сообщества;
Рукотворная воспитывающая среда обеспечивает возможность демонстрации
уникальности достижений каждого обучающегося с ОВЗ.
На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей,
ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и
смыслов сообщества, приобретается опыт развития отношений между
обучающимися, родителями (законными представителями), педагогами. Детская
и детско-взрослая общности в инклюзивном образовании развиваются на
принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в совместной
деятельности.
На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной
деятельности в классе, в разновозрастных группах, в малых группах детей, в
детско-родительских группах обеспечивает условия освоения доступных
навыков, формирует опыт работы в команде, развивает активность и
ответственность каждого обучающегося в социальной ситуации его развития.
На уровне событий: проектирование педагогами ритмов учебной работы,
отдыха, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и культурной
ситуации развития каждого ребенка с ОВЗ обеспечивает возможность его
участия в жизни класса, школы, событиях группы, формирует личностный опыт,
развивает самооценку и уверенность в своих силах.
Особыми
задачами
воспитания
обучающихся
с
особыми
образовательными потребностями являются:
 налаживание
эмоционально-положительного
взаимодействия
с
окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в
общеобразовательной организации;
 формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их
семьям со стороны всех участников образовательных отношений;
 построение воспитательной деятельности с учѐтом индивидуальных
особенностей и возможностей каждого обучающегося;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся,

содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медикосоциальной компетентности.
При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными
потребностями необходимо ориентироваться на:
– формирование личности ребѐнка с особыми образовательными
потребностями с использованием адекватных возрасту и физическому и (или)
психическому состоянию методов воспитания;
– создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения
обучающихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников, с
использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических приѐмов,
организацией совместных форм работы воспитателей, педагогов- психологов,;
– личностно-ориентированный подход в организации всех видов
деятельностиобучающихся с особыми образовательными потребностями.
4.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений
активной жизненной позиции обучающихся.
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и
социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию
у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность,
максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях.
Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной
успешности обучающихся строится на принципах:
публичности, открытости поощрений (информирование всех
обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии
значительного числа обучающихся);
соответствия артефактов и процедур награждения укладу
общеобразовательной организации, качеству воспитывающей среды, символике
общеобразовательной организации;
прозрачности правил поощрения (наличие положения о
награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом
документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);
регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в
поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т. п.);
сочетания
индивидуального
и
коллективного
поощрения
(использование индивидуальных и коллективных наград даѐт возможность
стимулировать индивидуальную и коллективную активность обучающихся,
преодолевать
межличностные
противоречия
между
обучающимися,
получившими и не получившими награды);
привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях
родителей
(законных
представителей)
обучающихся,
представителей
родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учѐтом
наличия ученического самоуправления), сторонних организаций, их статусных

представителей;
дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград
позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).
Формы поощрения проявлений активной жизненной
позиции
обучающихся и социальной успешности (формы могут быть изменены, их состав
расширен):
индивидуальные
и
групповые
портфолио,
рейтинги,
благотворительная поддержка.
Ведение портфолио — деятельность обучающихся при еѐ организации и
регулярном поощрении классными руководителями, поддержке родителями
(законными представителями) по собиранию (накоплению) артефактов,
фиксирующих и символизирующих достижения обучающегося.
Портфолио может включать артефакты признания
личностных
достижений, достижений в группе, участия в деятельности (грамоты,
поощрительные письма, фотографии призов, фото изделий, работ и др.,
участвовавших в конкурсах и т. д.).
Рейтинги — размещение имен (фамилий) обучающихся или названий
(номеров) групп обучающихся, классов в последовательности, определяемой их
успешностью, достижениями в чѐм-либо.
Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся (классов
и др.) может заключаться в материальной поддержке проведения в
общеобразовательной организации воспитательных дел, мероприятий,
проведения внешкольных мероприятий, различных форм совместной
деятельности воспитательной направленности, в индивидуальной поддержке
нуждающихся в помощи обучающихся, семей, педагогических работников.
Благотворительность
предусматривает
публичную
презентацию
благотворителей и их деятельности.
4.5 Анализ воспитательного процесса
Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с
целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами
обучающихся на уровне общего образования, установленными ФГОС ООО.
Основным
методом
анализа
воспитательного
процесса
в
общеобразовательной
организации
является
ежегодный
самоанализ
воспитательной работы с целью выявления основных проблем и последующего
их решения.
Планирование анализа воспитательного процесса включается в
календарный план воспитательной работы.
Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
взаимное уважение всех участников образовательных отношений;
приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на
изучение прежде всего не количественных, а качественных показателей, таких
как сохранение уклада общеобразовательной организации, качество
воспитывающей среды, содержание и разнообразие деятельности, стиль

общения, отношений между педагогами, обучающимися и родителями;
развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует на
использование его результатов для совершенствования воспитательной
деятельности педагогических работников (знания и сохранения в работе цели и
задач воспитания, умелого планирования воспитательной работы, адекватного
подбора видов, форм и содержания совместной деятельности с обучающимися,
коллегами, социальными партнѐрами);
распределѐнная ответственность за результаты личностного развития
обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие — это
результат как организованного социального воспитания, в котором
общеобразовательная организация участвует наряду с другими социальными
институтами, так и стихийной социализации, и саморазвития.
Основные направления анализа воспитательного процесса (предложенные
направления являются примерными, их можно уточнять, корректировать, исходя
из особенностей уклада, традиций, ресурсов общеобразовательной организации,
контингента обучающихся и др.):
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития обучающихся в каждом классе.
Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем
директора по воспитательной работе (советником директора по воспитанию,
старшим вожатым, педагогом-психологом, социальным педагогом) с
последующим обсуждением результатов на методическом объединении
классных руководителей или педагогическом совете.
Основным способом получения информации о результатах воспитания,
социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое
наблюдение. Внимание педагогов сосредоточивается на вопросах: какие
проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось решить за
прошедший учебный год; какие проблемы, затруднения решить не удалось и
почему; какие новые проблемы, трудности появились, над чем предстоит
работать педагогическому коллективу.
2. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей
совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе
(советником директора по воспитанию, старшим вожатым, педагогомпсихологом, социальным педагогом), классными руководителями с
привлечением актива родителей (законных представителей) обучающихся,
совета обучающихся. Способами получения информации о состоянии
организуемой совместной деятельности обучающихся и педагогических
работников могут быть анкетирования и беседы с обучающимися и их

родителями (законными представителями), педагогическими работниками,
представителями совета обучающихся. Результаты обсуждаются на заседании
методических объединений классных руководителей или педагогическом совете.
Внимание сосредоточивается на вопросах, связанных с качеством (выбираются
вопросы, которые помогут проанализировать проделанную работу):
реализации воспитательного потенциала урочной деятельности;
организуемой внеурочной деятельности обучающихся;
деятельности классных руководителей и их классов;
проводимых общешкольных основных дел, мероприятий;
внешкольных мероприятий;
создания и поддержки предметно-пространственной среды;
взаимодействия с родительским сообществом;
деятельности ученического самоуправления;
деятельности по профилактике и безопасности;
реализации потенциала социального партнѐрства;
деятельности по профориентации обучающихся;
организуемого дополнительного образования обучающихся.
Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над
решением которых предстоит работать педагогическому коллективу.
Итоги самоанализа оформляются в виде отчѐта, составляемого
заместителем директора по воспитательной работе (совместно с советником
директора по воспитательной работе) в конце учебного года, рассматриваются и
утверждаются педагогическим советом в общеобразовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».